forex trading logo

Похожие новости

Главная История Как узнать, что все готово
Как узнать, что все готово
10.09.2015 14:47

a-s-215Ваша цель - бесспорный сценарий.

Вы, конечно, мечтаете о таком произведении, чтобы годы спустя люди реагировали на вашу фамилию примерно так: «Вот это сценарий! Мы только что его сняли».

К сожалению, эта задача практически не выполнима. Если ваш первый сценарий именно такой, вы - гений! Я до сих пор обкусываю ногти, сидя над переделками и редактурой, вздрагиваю от каждого телефонного звонка в страхе, что сейчас кто-то начнет делиться своими впечатлениями от моей новой работы. Каждый раз, когда я с гордостью объявлял о создании пуленепробиваемого произведения, мое самолюбие мгновенно подвергалось ковровой бомбардировке со стороны агента или продюсера. Каждый раз, когда я махал на все рукой, и говорил, что эта работа - самое большее, на что я сейчас способен, и мне наплевать, понравится она кому-то или нет, тут же приходили хвалебные отзывы. Правда.

Получив отзывы и переработав сценарий, вы можете составить список людей, которые дали самые нужные советы. Не просите их перечитывать исправленный вариант. Поработайте с ним некоторое время, подредактируйте. После редактуры (не только исправление орфографии и пунктуации) отложите рукопись в сторону. Не перечитывайте. Особенно если вы страдаете перфекционизмом. Помните, лучшее - враг хорошего. Вы можете все испортить.

Через некоторое время прочтите одну или две сцены. Если вам понравится, можете попросить своих «референтов» прочитать работу еще раз. Если они профессионалы, а вы сделали все правильно, отзывы будут превосходными. Они спросят: «Кому ты это еще показывал?» Называйте любые имена. Тогда они скажут: «Если ты не возражаешь, у меня есть знакомые в (название компании или агентства), я могу показать ему (ей)». Это и есть сигнал, что блюдо готово к употреблению. Профессионал хочет приложить усилия, чтобы вашу работу прочел нужный человек. Отполируйте сценарий до блеска. Все у вас получится. Попробуйте редактировать не подряд, а выбирая любимые (лучше всего ключевые) сцены. Набив руку на них, вы легко подтянете все оставшиеся до их уровня. Вот примерный вопросник для редактирования:

1. В чем смысл сцены?

2. Как эта сцена вписывается в динамику сюжета?

3. Что говорят персонажи?

4. Что они имеют ввиду?

5. Где начало, середина и конец сцены?

6. Как финал этой сцены связан со следующей?

7. Можно ли запомнить эту сцену отдельно от фильма?

Последний пункт может показаться несколько самонадеянным, но, написав несколько сценариев (даже закончив первый), вы поймаете себя на том, что воспринимаете какую-либо сцену так, будто она единственная во всей Вселенной, а написал ее какой-то другой человек, не вы. Вы включились в удивительный эстетический поток мира и на время завернули в собственное произведение.