forex trading logo

Похожие новости

Главная История Какой автомобиль может быть у бродяжки?
Какой автомобиль может быть у бродяжки?
13.09.2015 12:35

a-s-282Сразу же после прочтения названия возникает этот назойливый вопрос, хоть, заметим, никто об этом не просит.

И приходит ответ (которого тоже никто не просит): "Смотря какой бродяжка!" Например, всем известный экранный бродяжка Чарли был одним из самых богатых людей в стране, но актер Чарльз Спенсер Чаплин амплуа бродяги предпочитал всем остальным. Может, здесь сказалась его трудное детство, а может - неподдельная любовь и участие к "маленькому человеку" - обиженному, обделенному, иногда - обозленному, и всегда готовому к отпору.

Артистизм, по всей вероятности, передался ему от родителей - актеров. Рассказывал: "Мать часто простаивала у окна, наблюдая улицу и копируя движения прохожих. Глядя на нее, я научился выражать чувства и жестами передавать внутреннюю сущность человека".

В раннем детстве он остался сиротой, но ему повезло: ни в один из родных лондонских приютов не попал. Его спасла улица, где он пел песенки и пародировал каких-то "многих". Прохожие смеялись и щедро платили уморительному бэби. Его, конечно, заметили антрепренеры и стали использовать в цирке, в разных театральных труппах и в пантомиме. Писал потом: "Танец, балет, театр - все они используют пантомиму... Лучшей школы для киноактера нет, ибо сущностью кино является молчание... "

К 18 годам он был уже отличным профессионалом и дважды гастролировал в США. В 1913-м его пригласили в киностудию Kistone, которой руководил знаменитый Мак Сеннет. Глубоко невежественный и уверенный, что Мольер и Шекспир делают кино где-то в России, он отлично знал невзыскательные вкусы своих зрителей и неплохо зарабатывал на них, а его влияние на американскую культуру было огромным.

Из воскресных газет, печатавших смешные рассказы в картинках, Мак Сеннет заимствовал идею комедии. Здесь все было очень просто: любит - значит, целует; ненавидит - бьет. Его "рогоносец", "благородный отец", "злодей" или "купальщицы", раз и навсегда загримированные, вели себя глупо, но идиотизм немотивированных поступков и условность, допускающая "Идет по пустыне мужик в ластах...", создавали смешной, веселый мир. Этот мир жил по своим дурацким законам, противным законам природы: воздушные шары тонули, остановившийся автомобиль приходил в движение, когда в шину впрыскивали морфий, при окрике "Руки вверх" стрелки часов подскакивали к 12 — гениальное вранье Мюнхаузена стало здесь реальностью.

Сеннет был "сам себе режиссер" - сценария не было и в искрометное безумие съемки часто втягивали ничего не подозревающих людей.