forex trading logo

Похожие новости

Главная История Камерон и его Титаник
Камерон и его Титаник
20.03.2016 13:32

awr-797Всё или ничего. Все фильмы Джеймса Камерона, начиная с самого первого, открывали новые рубежи и требовали безумных финансовых затрат.

И вот теперь, когда «Титаник» уже побил все рекорды кассовых сборов, преодолев рубеж в 1 миллиард долларов, выяснилось, что Камерой снова победил.

Режиссёр, учившийся ремеслу у короля мало-бюджетного кино Роджера Кормена («Пиранья 2»), уже давно тратит на один эпизод столько же денег, сколько его учителю хватало на целую картину. Его подводная приключенческая лента «Излучина» («Abyss») с бюджетом в 60 миллионов долларов стала самым дорогим фильмом 1989 года.

Впрочем, другие очевидцы находят для описания авторитарного режиссёрского стиля Камерона куда менее безобидные слова: «Работа с ним более всего напоминает современное рабство», - кипятится юная помощница режиссёра, сбежавшая со съёмок примерно через месяц. «Иногда я и вправду не на шутку его боялась», - признаётся исполнительница роли Роузы Кейт Уинслет, которой по меньшей мере однажды и вправду пришлось всерьёз опасаться за свою жизнь. «Мы снимали эпизод, когда нас, Леонардо Ди Каприо и меня, на Камерон: добросердечный, как надсмотрщик за рабами, и ласковый, как горилла нижней палубе захлёстывает огромная волна. По сценарию мы обязаны были бежать от нее по левому коридору. Но у меня платье ущемило дверью, я завязла и в один миг оказалась под водой. Думала, всё, теперь захлебнусь.» С очень большим трудом кое-как освободив платье, Уинслет выскочила из-под воды, еле жива, хватая устами воздух. Реакция Камерона: «Так, снимаем ещё раз».

Если уж этот режиссёр-маньяк не даёт ни малейшей поблажки актёрам, то от технического персонала он требует просто беспрекословного повиновения и безукоризненной точности. Самый страшный разнос он устроил техникам своей собственной фирмы Digital Domain. «Это же непуганые идиоты! - бушевал Камерой. - Только в компьютерах своих и разбираются, а о настоящей жизни понятия не имеют!» Причиной столь неистового гнева стала видеокассета, присланная на съёмки в Мексику волшебниками компьютерных спецэффектов. На ней был детально воссоздан процесс гибели «Титаника» - корабль уходил под воду с вращающимися гребными винтами.

«Фаны «Титаника» меня в клочья разорвут! - возмущался Камерон. - Любому ребёнку известно, что когда корабль тонул, все двигатели были застопорены». Пять месяцев астрономически дорогой, «штучной» детальной работы - псу под хвост. Раздосадованные мастера компьютерных чудес даже сравнили деспота Камерона с подвыпившим («Apokalvpse Now») Копполы - что сам Камерон, этот шкипер с «Титаника», даже счёл за комплимент.