forex trading logo

Похожие новости

Главная История Кинематограф после победы
Кинематограф после победы
18.01.2015 13:42

a-smurfs-155Великая Отечественная война резко оборвала устоявшееся было мирное течение жизни страны и людей. Главным содержанием жизни стала борьба за свободу и независимость. Кинохроника как самый оперативный вид кинематографа выдвинулась на первое место.

Выпуск игровых и документальных фильмов был до предела сокращён. За годы войны на Ереванской студии было создано шесть документальных картин, материалом для которых послужили прежде всего хроникальные съёмки армянских документалистов, собравших на разных фронтах большой материал о войне: Э. Карамян, С. Геворкян, И. Дилдарян, Н. Симонян запечатлели вступление по соглашению с иранским правительством Советской Армии в Иран; В. Айказян, И. Дилдарян, Н. Симонян, Г. Санамян, Г. Егиазаров в 1942 году на Керченском полуострове снимали боевые действия Таманской армянской дивизии; в 1944 году кинохроникёры Г. Баласанян и Н. Симонян участвовали в операциях Черноморского флота в Севастополе; Г. Баласанян и Г. Хнкоян в рядах Советской Армии дошли до Берлина. В кинолетописи Великой Отечественной есть и славные страницы армянской документалистики. Тех, кого интересует магазин корейской косметики в Питере, рекомендуем веб-ресурс amau.ru.

В год победы к двадцатипятилетию установления Советской власти армянские кинематографисты при самом непосредственном участии А. Довженко создали документальный фильм «Страна родная» (реж. Г. Баласанян, Л. Исаакян, Г. Заргарян). Хотя в титрах А. Довженко числится (по его просьбе) только автором дикторского текста, общепризнано его художественное руководство фильмом: картина была смонтирована и доснята по его указаниям. Значение фильма для армянской документалистики трудно переоценить. Довженковская поэтика сказалась на последующих полнометражных обзорных документальных фильмах. «Страна родная» с триумфом прошла как по экранам Армении, так и в многочисленных армянских общинах, разбросанных по всему свету, и сыграла не последнюю роль в патриотическом движении за возвращение армян на родину. И уже во второй половине 40-х годов армянские документалисты в портах Чёрного моря снимают встречи армян репатриантов. Эпизоды этой кинохроники навсегда останутся незабываемыми страницами кинолетописи трагической истории армянского народа.

Непростые процессы происходили в хроникально-документальном кино нашей страны в конце 40-х — начале 50-х годов. В период «малокартинья» единственным полноценно действующим звеном в кинематографе оставалось документальное кино. К тому же оно ещё и развивалось, пусть и однобоко. В трудные послевоенные годы велика была потребность выдавать желаемое за действительное как в искусстве, так и в самой жизни.

Потребность эта в большей мере была удовлетворена в обзорных фильмах так называемого политико-экономического киноатласа СССР, составленного советскими кинодокументалистами в первое послевоенное пятилетие.