forex trading logo

Похожие новости

Главная История Кинематографическая судьба Рафа Валлоне
Кинематографическая судьба Рафа Валлоне
11.06.2015 15:27

a-smurfs-827Именно эту эпоху можно счесть вестницей жизненной, а затем и кинематографической судьбы Рафа Валлоне.

Участие в любительских спектаклях драматического театра в Турине, знакомство с антифашистски настроенной молодежью, связанной с Сопротивлением, работа в редакции литературного отдела «Унита», встречи с такими крупными писателями Италии, как Альберто Моравиа, Чезаре Павезе, Итало Кальвино, литературные дискуссии среди рабочих «Фиата», редактирование и подготовка к печати «Писем из тюрьмы» Антонио Грамши, работа, ставшая для молодого журналиста открытием и постижением новых жизненных дорог и перспектив, — все это Валлоне мог бы назвать «моими университетами». Трудно переоценить их значение для одного из ведущих актеров неореализма, искусства, вызванного к жизни той же эпохой.

И в самом деле, если жизненная биография Валлоне, философа, не ставшего адвокатом, и спортсмена, переключившегося на журналистику (а затем на кинокритику), не могла стать для неореализма ни сюжетом, ни прототипом судеб излюбленных им героев, то разве не вправе мы счесть типично неореалистическим путь его вхождения в кинематограф? Ведь в те годы человек с улицы и лицо из толпы определяли для нового итальянского кино как выбор его героев из народных низов, так и сосредоточенный интерес к типажу, призванному воплощать на экране тот или иной человеческий, социальный, духовный и психофизический склад личности.

Думается, что все эти контрасты, сразу же подчеркивающие «рельефность» образов Рафа Валлоне, позволяют отвести ему особое место в итальянском неореализме, который мы до сих пор воспринимаем лишь по режиссерским именам А почему бы и не по актерским? Разве не очевидно, например, что именно вошло от Анны Маньяни и только от нее в «Рим — открытый город», определив здесь ту укрупненность человеческого образа, которая затем исчезла из фильмов же Росселини? Вместе с нею исчезла незаурядная человеческая и творческая личность, само появление которой в Ном фильме сразу же вывело его на трагедийные просторы, равно как и на эпическое пространство народной драмы.

Но, с другой стороны, разве не столь же верно и то, что типаж человека с улицы, заурядного, обыкновенного человека, такого, как все (типаж, символом которого сперва стал «маленький человек» неореализма и затем отпочковавшийся от него в 60-х годах тип так называемого «среднего итальянца» в фильмах Альберто Сорди), в определенной мере мельчил и усреднял человеческий и духовный потенциал героев этого направления? Вот уж чего не скажешь о тех картинах, главными героями которых были Маньяни и Валлоне. Сопоставление этих актерских имен тем более уместно, что при всей общности и рельефности их экранных образов, каждый из них представляет искусство неореализма с разных сторон. Героини Анны Маньяни — плоть от плоти городского неореализма, от его уличных толп, рабочего люда и площадей Рима, всегда открытых как для стихии народной жизни в ее волнениях, бедах и праздниках, так и для выступлений объединенной трудовой массы. Искусство актрисы — это неореализм города, неореализм революции, социальной и массовой сплоченности.

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.