forex trading logo

Похожие новости

Главная История Кинематографический дебют Марии Касарес
Кинематографический дебют Марии Касарес
11.06.2015 21:50

a-smurfs-839Правда, на этот раз масштаб успеха был обусловлен, прежде всего, обстоятельствами выступления. Один французский киновед назвал роль Натали неблагодарной.

Действительно, Марии Касарес пришлось обозначить не только безответную страсть, но и страсть, не вызывающую авторских симпатий. По фильму Натали — подруга ребяческих лет Батиста Дебюро, его невыразительная партнерша и добродеельная нелюбимая жена. В реалистической или хотя бы просто бытовой картине такая женская судьба могла бы стать предметом обстоятельного актерского анализа. В «Детях райка» система ценностей иная. Здесь персонаж одновременно и реальный человек, и маска, воплощающая жизненную роль. Роль Натали трудна и, более того, неблагодарна примерно так же, как неблагодарна и трудна роль Эвридики у Кокто. Чтобы сыграть ее, Марии Касарес было необходимо поступиться элегантностью и внутренним огнем: страсть Натали назойлива, но анемична.

Актриса, не обращая внимания на молодость, сумела сломить свой темперамент как бы без усилий. Стушевываясь, отступая в полумрак перед великолепной Гаранс, она использовала легкие, едва заметные «снижающие» краски. Наивные, чуть отдающие провинциальностью воланчики на платье; капор немножко не к лицу; сияющие кроткие глаза, вечно прикованные к бедному Батисту; упорное и горячее смирение, без слов взывающее к жалости, — такая Натали должна была, конечно, победить в житейском поединке и проиграть как персонаж легенды, романтического мифа. Участия в «Детях райка» было достаточно, чтобы Мария Касарес стала одной из признанных актрис «престижного кино». Несколько месяцев спустя, когда выходит фильм Брессона «Дамы Булонского леса», имя недавней дебютантки уже широко известно. Вскоре ее увидят в киномелодрамах Андре Кайатта «Роже-ла-Онт» и «Реванш Роже-ла-Онта» (1946), затем, после нескольких проходных фильмов, в разрекламированной, нашумевшей, вызвавшей бурную полемику «Пармской обители» Кристиана Жака в 1948г.

Мария Касарес вошла в историю французского искусства прежде всего как театральная актриса. В кинематографе она работала недолго и не была звездой первой величины. И, тем не менее, ее экранная судьба сложилась счастливо: она снималась у крупнейших мастеров, в произведениях, известных всему миру. Со времени ее ухода из кино прошли уже десятилетия, но эти фильмы продолжают свое путешествие по кинозалам. Их смотрят в разных странах: в киноклубах, в студенческих аудиториях, в «Иллюзионах»; случается, даже повторно выпускают на большой экран. Забвение им не грозит — интерес к киноклассике растет с развитием киноискусства.

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.