forex trading logo

Похожие новости

Главная История Кино и политика
Кино и политика
04.03.2016 10:19

awr-649Китай делал всё, чтобы помешать появлению этого фильма местными жителями, в том числе и с самым главным 60-летним далай-ламой.

На протяжении нескольких лет, вплоть до кровавого вторжения армии красного Китая, Генрих Харрер был для любознательного мальчика-бога наставником и доверенным лицом и даже построил для него домашний кинотеатр.

Но эта дружба оказалась взаимополезной, ибо малая толика мудрости, юмора и невозмутимости религиозного вождя передалась и Харрору, сделав его лучше.

Читатель может заподозрить, что Жан- Жак Анно снял слащаво-декоративную ленту в голливудском вкусе, в которой на I фоне гигантских горных панорам происходит чудесное превращение Савла в Павла. Что-либо более безвкусное даже трудно себе представить. Но, по счастью, Анно продемонстрировал нетипичную для Голливуда сдержанность и ограничился лишь намёками на то, что пребывание на Тибете преобразило его героя.

Гораздо больше режиссёра интересуют культуры далёких стран и архаичные ритуалы, и этот интерес прослеживается на протяжении всей его карьеры в кино: и в «Чёрных и белых в цвете» (Южная Африка), и в «Борьбе за огонь» (каменный век), и в «Имени розы» (средневековье). Как и все эти фильмы, «Семь лет в Тибете» - великолепно сделанное зрелищное кино. Затраты на производство картины были очень велики - вместо Тибета съёмки пришлось вести в Аргентине, десятки монахов и яков пришлось доставлять самолётами с другого полушария, но Анно вовсе не пытается поразить воображение зрителей именно этим. Ни разу не потеряв из виду главного, он спокойно и вместе с тем увлекательно рассказывает историю отношений между далеко не совершенным взрослым и богоподобным ребёнком.

Съёмки Тибета пришлось проводить в Аргентине мерная история и дорогостоящее зрелище. Но Жан-Жаку Анно - учителю истории, пейзажисту и портретисту в одном лице - это удаётся. До него это так же хорошо удавалось лишь Дэвиду Лину - человеку, поставившему «Лоуренса Аравийского» и «Доктора Живаго».

Его можно назвать киноэкстремистом: отправляясь в съёмочную экспедицию - в каменный век, в средневековье, в Скалистые горы или в Тибет, Жан- Жак Анно всегда замышляет нечто грандиозное. Месье Анно, вы принципиально снимаете только фильмы, производству которых сопутствуют почти непреодолимые организационные сложности?

Нет, конечно. Когда я обдумываю материал для следующего фильма, я вовсе не думаю о том, насколько велики окажутся проблемы. Напротив, проблемы возникают, как правило, из-за того, что я никогда не задумываюсь над тем, насколько реализуемы родившиеся в моей голове истории и картины.

Первоначально вы намеревались снимать «Семь дней...» в оккупированном Тибете. Не получив разрешения, вы решили работать в Северной Индии, но в итоге снимать пришлось в Аргентине.