forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Кинооператор Иван Дилдарян
Кинооператор Иван Дилдарян
13.01.2015 21:55

a-smurfs-132В послевоенные годы окрепло и развернулось творчество одного из ветеранов «Ар- менфильма», Ивана Дилдаряна, начавшего работать в 1931 году. Перейдя из документального в художественный кинематограф, он работает с такими ведущими режиссёрами армянского кино, как Амо Бек-Назаров, а затем Степан Кеворков и Эразм Карамян.

Дилдаряна отличает новаторство и смелость технических решений. Первый звуковой, ещё документальный фильм «Похороны Ширванзаде» (1935), затем первый армянский цветной художественный фильм «Тайна горного озера» (1954), а также сложное решение павильонных съёмок в картине «Анаит» (1947) позволили говорить о нём как о профессионале высокого класса. В фильме «Тропою грома» (1956) действие происходит в Африке, но Дилдарян достойно справляется со сложными задачами натурных съёмок. Он же — оператор широко известного фильма «Лично известен» (1957) о легендарном революционере Камо.

В грозные годы Великой Отечественной войны армянские операторы, снимая на фронтах, внесли свой достойный вклад в летопись огненных лет. В двадцатисерийной киноэпопее «Великая Отечественная» мы встречаем в списке фронтовых операторов фамилии И. Дилдаряна, П. Симоняна, Г. Санамяна, Г. Асланяна. В эти же годы на студии «Армен- фильм» был выпущен ряд киносборников, рассказывающих о вхождении Красной Армии в Иран, о фронтовых буднях Черноморского флота, о сражениях на Керченском полуострове и т.д.

Особо следует отметить большое событие — создание в 1944 году военно-патриотического фильма «Давид Бек», ставшего одной из этапных работ армянского кино. Амо БекНазаров привлёк здесь к сотрудничеству операторов, с которыми работал на многих своих фильмах. Натурные съёмки Гаруша Бек-Назаряна свидетельствуют о его незаурядном умении организовать кадр и добиться впечатления исторической масштабности. Павильонные сцены снимал Дмитрий Фельдман. Его манера подачи героев крупным планом, поиск выразительных ракурсов при съёмках тканей, оружия и т.д. придало картине академическую значимость и высокую изысканность рисунка.

В послевоенные годы мы наблюдаем, однако, иную картину: армянское кино оказалось перед лицом серьёзных испытаний. Эпоха «малокартинья» и последовавший вскоре уход со студии Амо Бек-Назарова обескровили режиссуру. Пришедшие на смену молодые режиссёры не только не подняли, но более того, в некотором смысле подорвали престиж армянского кино, придав ему отчётливо провинциальный и мелодраматический оттенок. Однако общий высокий уровень изобразительной культуры в Армении не мог и в эти годы не оказать своего влияния на кино.