forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Кинооператор Сергей Геворкян
Кинооператор Сергей Геворкян
13.01.2015 21:49

a-smurfs-131Одним из лучших мастеров армянского операторского искусства, начавшим творческую деятельность ещё в предвоенные годы, был и Сергей Геворкян. Фильм «Храбрый Назар» режиссёра А. Мартиросяна, снятый Геворкяном, — великолепное свидетельство мастерства и зрелости армянского кино.

Известная одноимённая пьеса Дереника Демирчяна получила здесь настолько точное воплощение, что и по сей день её справедливо относят к лучшим сатирическим картинам нашего кинематографа. Особо стоит сказать о фильме «Однажды ночью», снятом Сергеем Геворкяном. Режиссёр картины Б. Барнет в годы войны работал на киностудии «Арменфильм», и содружество этих ищущих, тяготеющих к неординарным решениям художников дало прекрасный результат.

Фильм снят на военном материале, но во многом выгодно отличается от картин того периода и своим нервным ритмом и остроракурсными съёмками, предвосхищает в какой-то степени ту стилистику в показе войны, которая возникла на рубеже 50 — 60-х годов в картинах «Летят журавли» и «Иваново детство». Резкие, неожиданные выходы из тени на ослепительный контровой свет, динамика камеры, столь отличная от тяжеловесных статичных павильонных кадров того времени, да и вся светотеневая фактура фильма, создающая специфическую, загадочную, тревожную атмосферу происходящего действия определяет ёмкое, наполненное различными обертонами изображение.

Нервную пляску светотени, обыгрывание контрастов между чёрным и белым цветом, создающим деформированные объёмы и напоминающим графику 20-х годов, мы видим в другой замечательной работе Сергея Геворкяна, фильме «Из-за чести» режиссёра Ай-Артяна. Здесь особенно удались сцены, где главный герой нефтепромышленник Элизбарян идёт красть ценные документы у дочери, и замечательный эпизод на нефтепромыслах, показывающий открытие нового источника «чёрного золота». Причём достоинство их прежде в том, что выразительность этих очень эмоциональных, резко контрастных решений поставлена прежде всего на службу актёру, способствует максимально точному решению психологических задач.

Вместе с тем сюда органично внесены и сатирические, жёсткие, глубоко реальные краски, которыми пишутся этика и нравы того времени. Эту сатирическую линию точно найденных портретных характеристик мы видим и в сцене на балу у Зимзимова, напоминающей по своей чёткой графической тональности лучшие традиции портретов Домье, и в сцене сватовства Дарчо, и во многих других эпизодах картины.