forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Композитор Арам Хачатурян
Композитор Арам Хачатурян
22.01.2015 21:35

a-smurfs-177В музыкальной характеристике Пэпо и сочувствующих ему, бесконечно близких ему друзей слышны прекрасные по тонкости интонационные «переклички». Мысли Пэпо переплетаются с мыслями его сестры, много общих чувств связывает Пэпо с его сестрой, матерью.

Их настроение передаётся через музыку и нам, помогает нам ещё больше полюбить этих скромных, честных людей, вызывает в нас симпатию и сочувствие им.

Но музыка в фильме «Пэпо» не только выражает искренние человеческие чувства и переживания, но и иные, суровые, обличительные настроения и оценки. Характеристика отрицательных персонажей фильма — третья группа образов. Музыка теряет здесь всякую мелодичность, напевность и даже ту яркую национальную окраску, которая так насыщает почти всю звуковую часть фильма.

Бал в доме Зимзимова, где так коряво танцует «мадам», тщетно стремящаяся стать настоящей европейской «дамой». Или «полька» приказчика Дарчо — человека с низкой и грязной душонкой. Всё это примеры активной функции музыки в едином драматическом замысле.

Исключительно интересно решены эпизоды в церкви, когда на фоне строгой мелодии голосов церковного хора рождается злая бабья сплетня. На фоне этой мелодической чистоты и святости нарастает ехидное перешёптывание кумушек.

Тесная связь с народной музыкой, а самое главное — стремление придать музыке активную драматическую функцию — вот чем замечательна работа Хачатуряна в первом армянском звуковом фильме.

Позже, с 1937-го по 1940 год, на «Арменкино» был снят целый ряд картин из истории гражданской войны в Армении, борьбы с дашнаками за установление Советской власти. Среди фильмов на историко-революционную тематику наиболее характерным и интересным в музыкальном отношении был «Зангезур». Музыка к нему тоже создана А. Хачатуряном.

По-новому разрешаются здесь вопросы музыкальной драматургии. Впервые в армянском фильме используется такой сильный музыкально-драматический приём, как симфонический лейтмотив. Таким лейтмотивом становится песня гусана — народного армянского певца сказителя. Эта тема написана по типу народных мелодий. Она задушевна и проникновенна и звучит с самого начала фильма, на титрах, ещё до появления на экране её исполнителя.

Иную музыкальную характеристику придал композитор второй группе образов — Пэпо, его сестре и матери. Эти персонажи, драма которых и составляет содержание фильма, наделены драматургом глубокими и тонкими чувствами. Стремясь передать их глубокую эмоциональность, композитор обращается к национальному духовному инструменту «дудки».