forex trading logo

Похожие новости

Главная История Кому принадлежит гламур
Кому принадлежит гламур
22.03.2015 20:13

a-smurfs-505Изначально гламур принадлежал транжирам и потребителям роскоши, но затем элиту стали имитировать, прямо или косвенно, явно или скрыто.

Теперь гламурной звездой может стать почти каждый: двери модельных агентств открыты, а киностудии регулярно проводят пробы. Кроме того, гламур — не врожденное, а приобретенное качество. И так как для него очень важен образ, то он нуждается в посредниках.

Художники, декораторы, архитекторы, модельеры, писатели, фотографы, кинорежиссеры, журналисты, публицисты и стилисты — все они важны для создания соблазнительных и великолепных образов, с помощью которых богатые, знаменитые и красивые очаровывают простой народ. Все множество техник, участвующих в создании гламурной личности, обычно хорошо известно. Многие гламурные люди — особенно в недавнее время — вышли не из элиты и поэтому прекрасно понимали, что привлекало народ, что ему было понятным и что поражало, они знали также, что лучше спрятать и замаскировать. Некоторые из них извлекали прибыль из своих талантов и продавали публике обещание того, что гламурным может стать каждый.

Хотя за последние два столетия в дивное царство гламура вступило множество мужчин, чаще всего гламуром обладают женщины. Более того, язык гламура ориентирован на женщин и обращается в основном к ним. Даже сегодня сила гламура все еще считается многими женской прерогативой.

Журналистка Люсия Ван дер Пост писала в своей книге о том, как гламур полезен: «Нельзя недооценивать силу гламура. Он улучшает жизнь, и даже самая обыкновенная женщина может им обладать, — подбадривала она и добавляла: — Гламур — не красота, он совсем другой. Он во многом зависит от чувства стиля и некой внутренней уверенности в себе, достичь его непросто, но возможно». Вне зависимости от возраста, заявляла она, любая женщина может поднять самооценку и сразить своих друзей, сделав модную прическу, надев драгоценности, сексуальную одежду и воспользовавшись соблазнительным ароматом.

Акцент на женское в гламуре происходит из-за особого распределения гендерных ролей в буржуазном обществе, но связан также со структурой экономики потребления. В этой книге рассказывалось о многих гламурных женщинах, от Марии-Антуанетты до Пэрис Хилтон. В целом главные героини гламура занимали выдающееся положение в обществе, любили развлечения и профессионально умели украшать себя и украшать собой. Некоторые женщины, как, например, куртизанки XIX века, совмещали в себе все эти три качества, другие обладали лишь одним. Чтобы стать гламурной, женщине необходимо было быть узнаваемой и вызывать всеобщий интерес, поэтому, например, некоторые очень богатые и знатные дамы, не появляющиеся на публике и лишенные красоты или сексуальности, не были отмечены этим волшебным качеством.