forex trading logo

Похожие новости

Главная История Конец, вы в эпилоге
Конец, вы в эпилоге
21.04.2015 19:54

a-smurfs-701Развязка - конец, завершение каких-нибудь сложных событий, ситуаций, завершающая часть драматического произведения.

Это словарное определение может ввести в заблуждение в отношении кино. Развязка в триллере или фильме ужасов добавляет нам еще один взволнованный удар сердца. Сочиняя развязку, представьте свою аудиторию. Не мучьте их избитыми клише вроде «и они поженились». Люди лучше всего запоминают то, что читали и видели последним. Пусть они выйдут из кинотеатра с легкой улыбкой.

Развязка в действительности нужна для того, чтобы выйти из фильма и вернуться в реальный мир. Вспомните «Молчание ягнят»: сбежавший Ганнибал Лектер (Антони Хопкинс) звонит Кларисе Старлинг (Джоди Фостер), после чего теряет себя на улице. Потрясающая сценка, хорошо идет с бокалом Кьянти.

Как и весь фильм, сцена имеет трехчастную структуру. Каждый хороший фильм начинается с провоцирующего события, ставящего героя и злодея в ситуацию неразрешимого конфликта. Соотношение продолжительности актов фильма 1:2:1. Хотя это величина не постоянная. В сценарии должен быть центральный поворот, когда главный герой из атакуемого злодеем превращается в атакующего. Второй Акт настолько важен, что он и составляет фильм. В третьем акте происходит развязка, которая позволяет зрителю вернуться в реальность.

В своей интереснейшей книге Blue Highways («Голубые магистрали») индейский писатель Уильям Лист Нит Блю Мун (William Least Heat Blue Moon) описывает процесс, который индейцы Хопи называют «сидеть в картинках». Хопи, наверное, самое миролюбивое племя, живет на своей земле с легендарных времен. Это единственная аборигенная группа, которая никогда не выезжала со своей территории. Это говорит о внутренней силе, которой они обладают.

Сидя в картинках, они занимаются древней формой творческой визуализации. Они закрывают глаза и взывают к помощи ушедших предков: в своем воображении они «видят» грозовые облака на горизонте, которые принесут долгожданный дождь. Хотя я ни разу не наблюдал процесс, Лист Хит Мун так образно его описал, что идея запала мне в душу. Я вписал в свой роман целую сцену, где главный герой Александр Клауд (наполовину Хопи) вместе со своей бабушкой вызывает дождь, прежде чем спросить ее совет по своему вопросу. Я вставил эту сцену в сценарий, заказанный продюсером, оптировавшим мой короткий рассказ.

Исходная концепция должна как вдохновляющая вспышка оживить сцены в вашем воображении, как будто вы сидите в картинках и смотрите фильм, который будете писать. Мои коллеги часто говорят, что творческое озарение происходит с ними именно так.