forex trading logo

Похожие новости

Главная История Конкурсы красоты
Конкурсы красоты
20.03.2015 17:12

a-smurfs-390«Трансляция конкурсов красоты по телевидению была волшебным зеркалом, которое волей-неволей превращало любую девушку или женщину в участницу конкурса, и даже такие бунтарщицы, как я, не были исключением», — вспоминает автор книги, посвященной конкурсам красоты.

«Представляя себя то победительницами, то проигравшими, — добавляет она, — целое поколение девушек и женщин пятидесятых и шестидесятых беспокойно переживали нарциссическую мечту о том, чтобы стать лучше». Те, кому довелось принять участие в конкурсе, обнаружили, что это идеальный способ укрепить свой вымышленный и втайне лелеемый гламурный образ, вызвать обожание и зависть окружающих.

Надев элегантное вечернее платье, начинаешь чувствовать себя  «великолепной», «гламурной» и «сказочной». Как заметила позже одна британская конкурсантка, «когда наряжаешься, лучше и выглядишь, и чувствуешь себя». Хотя некоторые осуждали тщательный уход за собой и дорогие наряды, многие бывшие участницы конкурса вспоминали, что этот опыт придал им уверенности в себе. «Единственный недостаток в том, что теперь все хотят, чтобы мне всегда было 22-24 года, и это ужасно тяжело», — поделилась одна из них.

Однако основной целью конкурсов красоты были продажи — они выбирали девушку, которая понравилась бы публике и могла бы создать благоприятную для продаж атмосферу. Потом девушку можно было использовать для рекламы любого товара или услуги. Конкурсы были частью большой индустрии, они продвигали газеты, рекламировали курорты и товары, а также поддерживали интерес к косметическим средствам. С самого начала американские конкурсы не обходились без спонсоров, в Европе 1950-х годов их роль также возрастала. Именно коммерческая эксплуатация красоты спровоцировала первую феминистскую критику конкурсов и первые протесты против них, зазвучавшие в конце 1960-х. Считалось, что победительницы должны соответствовать определенным стандартам, в противном случае их игнорировали — как, например, Бесс Майерсон, единственную еврейку, выигравшую конкурс «Мисс Америка» в 1945 году.

Многие участницы мечтали стать звездами кино и утешали себя мыслью, что некоторые знаменитости прославились с помощью конкурсов красоты. Например, Дайану Доре впервые заметили именно на конкурсе красоты, а в финал конкурса «Мисс Италия» выходили Джина Лоллобриджида, Софи Лорен и многие другие актрисы послевоенного времени. Возможности, открывавшиеся перед финалистками в 1960-е годы, золотую эру конкурсов красоты, были почти безграничны. Их зазывали уже не в кино, а на телевидение: вести шоу, зачитывать объявления и ассистировать в телевикторинах — на эти работы брали исключительно участниц конкурсов красоты.