forex trading logo

Похожие новости

Главная История Концепции и идеи
Концепции и идеи
07.04.2015 06:36

a-smurfs-630Словосочетание «общая концепция» (high concept) звучит сегодня старомодно. Я первый раз столкнулся с ним, пытаясь продать идею телевизионного минисериала.

Я не знал, что такое «общая концепция». Администратор компании отнеслась ко мне с пониманием и объяснила, что это несколько предложений с описанием сюжета или хотя бы некоторых эпизодов. Иногда такой текст сопровождает название проекта.

Сегодня «обобщенная концепция» используется только, когда автор совмещает в одном проекте несколько хорошо известных сюжетов. Например, фильм о невинной, но не слишком умной афро-американке, которая хипповала в 70-х, а после стала процветающей деловой женщиной и встретила настоящую любовь. «Обобщенная концепция» звучит так: «Форрест Гамп встречает How Stella Got Her Groove Back («Как Стелла обрела красоту»). Мне попадались и такие странные концепции. Иногда комбинация выглядит вполне естественно, но чаще - нет. Поэтому такая практика употребляется все реже. Лучше, если автор может самостоятельно описать свой фильм, не прибегая к сравнениям с классикой. Все равно, заинтересованные лица будут в уме сопоставлять вас с известными им сюжетами.

Здесь вступает в игру мой любимый вопрос «Что если?». После шумного успеха «Крепкого орешка» продать Under Siege («В осаде») проще всего как «Крепкий орешек» на корабле». Не знаю, что было на самом деле, но именно так рассказывают в Голливуде. Представляю, как автор входит и спрашивает: «Что если «Крепкий орешек» будет происходить на корабле?». В этот момент в голове администратора щелкают цифры сумасшедших прибылей «Крепкого орешка» и он немедленно реагирует.

Автор мог спросить и так: «Что если «Крепкий орешек» происходит в президентском самолете? А президент - главный герой?». Это - Air Force One («Президентский самолет») с Гаррисоном Фордом в главной роли.

Я стараюсь быть как можно менее вторичным в описаниях моих проектов, но иногда приходится прибегать к сравнениям. Руководители наизусть знают все хиты, поэтому вам не нужно ломать голову, подбирая названия для концепции. Они уже все сделали сами.