forex trading logo

Похожие новости

Главная История Крайне важная исходная концепция
Крайне важная исходная концепция
21.04.2015 20:02

a-smurfs-702Название увлекательного документального фильма Koyaanisquatsi (1988) Годфри Реггио на языке Хопи означает «жизнь потеряла равновесие».

Над фильмом работали четыре сценариста: Рон Фрике, Майкл Хениг, Альтон Валпоул и сам Реггио (он же продюсировал картину вместе с Фордом Копполой). В фильме использована оригинальная музыка Филипа Гласса. Картина снималась без сценария. Продюсер Лоренс Тауб из Института Регионального Образования в Санта-Фе, Нью-Мексико рассказывал, что все авторы были «ассистентами по драматургии»: их участие ограничилось составлением тритмента. К сожалению, видеоверсия этого прекрасного фильма зависла в судебном процессе. Вот и говори о жизни, потерявшей равновесие.

Некоторые авторы не составляют развернутых планов (тритментов). Они предпочитают писать сценарий по краткому плану или прямо с карточек. Тритменты имеют обыкновение меняться по мере продвижения сценария к финалу. Это нормально, беспокоиться тут не о чем. Когда вы вдохнете жизнь в ваших персонажей, они как растущие дети, начнут говорить и делать вещи, которые вы вовсе не предполагали, корпя над первым планом сюжета. Тритмент, карточки, стикеры - все подходит, все хорошо, если работа движется успешно.

Лучший сайт для начинающих сценаристов - Wordplay, созданный Терри Россио и Тедом Элиоттом. Этот дуэт написал диснеевские фильмы «Алладин», «Маска Зорро» и т.д. Мне удобнее работать с тритментом, потому что он помогает отслеживать ход сюжета. Я прекрасно понимаю значение тритмента для себя лично, но в Голливуде нет единого мнения по этому поводу. Одни считают, что это не более 10 страниц текста. Другие настаивают на том, что это весь сценарий минус диалоги. Третьи утверждают, что это около 20-30 страниц. Я предпочитаю последний вариант. Это прозаический текст, написанный с двойным интервалом в настоящем времени. Повествование должно максимально передавать драматическое напряжение.

Почему тема тритментов постоянно возникает в Голливуде? Потому что занятые или ленивые руководители всегда их спрашивают. Не доверяя рецензии редактора, они, вместо того, чтобы переваривать весь сценарий целиком, предпочитают пробежать глазами тритмент и думают, что все поняли.

Понять - это редкость. Не все авторы могут написать качественный тритмент, соответствующий сценарию. Я лично написал столько тритментов, что они стали моей второй природой.

Предположим, вы вступили в деловые отношения с кинокомпанией, и у вас потребовали тритмент. Поскольку вы не знаете, что им на самом деле нужно, ставьте вопрос следующим образом: «Отлично! Какой формат вы принимаете?» Вам могут сказать 5 страниц или 20. Это может быть краткий пересказ сюжета или мелкие подробности. Если они предпочитают строгую форму, то наверняка покажут вам образец.

Не пытайтесь продавать тритменты до тех пор, пока не станете «известным» автором с хорошим послужным списком, который может подтвердить ваши способности. Даже в этом случае распространение тритментов может довести вас до белого каления. Со сценарием все просто: его либо берут, либо отвергают.