forex trading logo

Похожие новости

Главная История Кто автор фильма?
Кто автор фильма?
10.09.2015 16:38

a-s-233Обостряется терминологическая война за творческие права между Гильдией Писателей и Гильдией Режиссеров.

Конфликт тлел многие годы, в его эпицентре находилась фраза «А film Ву...» («Фильм режиссера...»). Она мне никогда не нравилась, но я писатель в душе. Я знаю, сколько сил отдают проекту режиссеры. На их ответственность полностью ложится съемочный процесс, а зачастую и постпродукция. Но надпись «Фильм режиссера...» - это слишком. Профессиональный журнал Гильдии Писателей в октябре 1999 опубликовал статью, где прямо говорилось, что заявление «А Film Ву...» - моральное преступление. В следующем месяце редактор журнала Гильдии Режиссеров обвинил Гильдию Писателей в попрании прав и унижении режиссеров. В ответ Гильдия Писателей выступила с открытым письмом, которое Гильдия Режиссеров отказалась печатать.

Голливуд печально известен злоупотреблениями в отношении сценаристов и других обладателей доли прибыли от картины. Писатель Арт Бухвальд выиграл у компании Paramount Pictures дело о плагиате в отношении фильма Coming to America («Поездка в Америку»). Но денег не получил, так как компания заявила, что прибыль от фильма нулевая, несмотря на кассовые сборы в $300 миллионов. Бухвальд с горькой иронией заявил прессе, что теперь-то он понял, что Paramount - некоммерческая организация.

Фактически «авторская теория», в соответствии с которой автором фильма является режиссер, никому не помогла, кроме самих режиссеров. Она создала напряжение в отношениях между другими участниками кинопроцесса, нанесла вред репутации сценариста и снизила значение его вклада в производство картины. Как правило, в рекламных пресс-релизах представлена информация об актерах, режиссере и продюсере, но ни слова о сценаристе.

В последние годы Гильдия Писателей успешно проводит PR мероприятия под названием «Встреча с автором сценария», куда приглашают писателей уровня Калли Кури, автора хита Thelma and Louise («Тельма и Луиза»). Учитывая всплеск интереса к сценарному творчеству и растущие тиражи публикаций лучших сценариев, все идет к тому, что наша деятельность выделится в самостоятельный, всеми уважаемый вид искусства, а надпись «фильм режиссера...» умрет не самой спокойной смертью. Итак, далее (или с самого начала) встает вопрос о режиссере картины. Продюсеры знают всех, со многими работали. Им известны все нюансы взаимоотношений режиссеров с актерами и студиями. Затем следует бюджет. Студию интересует, кто имеет возможность принять участие и насколько он(а) осведомлен(на) о проекте; какой режиссер дал предварительное согласие и какова сумма планируемого бюджета. Если продюсер чувствует неуверенность в отношении сценария, руководитель студии спросит, кто может переработать материал.