forex trading logo

Похожие новости

Главная История Кульминация по Макдоуэллу
Кульминация по Макдоуэллу
12.06.2015 01:58

a-smurfs-846В небольшом еще багаже воспоминаний актера было, наверно, и высиживание на церковных проповедях, и выстаивание на торжественных церемониях.

И серый силуэт невесть когда переоборудованного под школу замка. И припрятанная в дортуаре бутылка виски. И над кроватью, споря с пудреными париками старых портретов (то ли преподобного Джонатана Свифта, то ли сэра Исаака Ньютона — в них ли дело?), приватная «картинная галерея»: вперемешку кинозвезды, знаменитые регбисты, часы Биг Бен и председатель Мао.

Мик в начале фильма как будто и не выпадает из окружения. Разве что уверенней в себе, раскованней других. Изображает взрослого, завораживая своей независимой манерой перепуганное большинство. Независимость. Вот здесь начинается особость Мика. Какая-то изначальная строптивость мешает ему стать в психологическую шеренгу, равнять плечо. Он главарь, заводила, то, что социологи называют «неформальный лидер». В «формальные» не рвется; напротив, суть назревающего конфликта — в неприятии Миком любой формы.

Когда наступает кульминация, когда Мик подвергается порке, то это наказание не за какой-либо конкретный проступок, не за угнанный, например, накануне мотоцикл, а за «общее отношение» — к Школе, Порядку, Системе, Дисциплине. «Хлысты» особо свирепствуют, добравшись до Мика. Распятый на гимнастической перекладине, он во власти нагло ухмыляющегося произвола. Так под звуки палочных ударов в фильм входит тема насилия. Входит и в актерское творчество Макдоуэлла, чтобы, обогащаясь разными смыслами, представая в различных трактовках, занять там важнейшее место.

Эпизод порки, один из лучших в фильме, Макдоуэлл играет с точностью, достойной зрелого мастера. На лице, обращен - ном к зрителю, судорожная маска (Мик ни за что не хочет показать своей слабости). Но маска то и дело соскальзывает, обнажая боль, обиду, ненависть.

Насилие порождает насилие. Сначала в ход идет игрушечный пистолет. Мик остервенело вмазывает один заряд за другим в компанию над своим изголовьем, не обойдя символ Великой Британии старину Биг Бена. Потом «крестоносцы», давшие клятву кровавой мести, стреляют во время военизированной игры в школьного священника. Толстяк еще жив, еще корчится, прося пощады, но Мик хладнокровно приканчивает его штыком.

Тут наше восприятие, которое пока неслось об руку с сюжетом, замедляет свой бег — чтобы резко затормозить, когда капеллан, целый и невредимый, вылезает из ящика комода. Значит, то, что мы видели, лишь проекция чувств и мыслей Мика, значит, все это лишь могло осуществиться, если бы мы и не заметили, как пересекли границу между действительным и возможным.

«Фильм раздражает тех, кто, привыкнув к описательному кино, пытается разграничить реальность и вымысел», — писал английский журнал «Филмз энд филминг», приводя слова самого режиссера: «Это ни реальность, ни фантазия, это фильм и работа воображения».

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.