forex trading logo

Похожие новости

Главная История Квета Фиалова играет балерину
Квета Фиалова играет балерину
22.06.2015 16:44

a-s-133Десять минут, проведенные ее героиней на экране, — последние минуты перед открытием занавеса. Но это же и последние минуты ее жизни: дело идет к загадочной гибели (убийство? самоубийство?).

Камера детально отмечает, что прима балета сегодня как-то особенно взвинчена, взволнована, напряжена. А Фиалова умеет быть настолько значительной и таинственной безотносительно к отпущенному тексту и заданным ситуациям, что оператору достаточно просто не выпускать ее из кадра, чтобы создать атмосферу надвигающегося несчастья.

Актриса сгущает фабульное напряжение самим своим обликом, самим присутствием в кадре. Создателям картины только того и надо. Скоро ее жизнь для них перестанет быть интересной. Они по-своему предадут ее, как предало руководство театра: несчастье несчастьем, но не отменять же ответственный спектакль. Но если персонажей фильма — балетмейстера, директора и дирижера — заботят предстоящие гастроли в Италии, то режиссера фильма занимает проблема контрабанды. Трагизм судьбы и сложности характера погибшей балерины остаются втуне. Не им посвящено предпринятое в фильме расследование. Распутываться будет история с наркотиками. Героиня Фиаловой сослужила свою службу, и фабуле она больше не нужна... Ее труп найдут на полу актерской уборной.

Однако то, что неинтересно сценаристу и режиссеру, задевает и трогает зрителя, которому не так-то легко забыть встревоженные глаза Фиаловой. Чувство художественной неудовлетворенности возникает совершенно неизбежно. Утешиться можно лишь тем, что в следующей картине мы снова увидим Фиалову в похожей роли. Увидим плавные, лениво-медлительные движения, полные не то кошачьей, не то рысьей грации, различим страдальчески опущенные уголки полных губ, подметим почти инстинктивное и в то же время хитростное кокетство.

Снова главным мотивом будет стремление к власти, а главным чувством — превосходство над всем остальным миром. «Роковая женщина» — амплуа Кветы Фиаловой — всегда вне быта, вне обыденных отношений и повседневной житейской практики. Ей подавай острые ощущения, изысканную обстановку и власть над людьми. Женственность для нее — всего лишь средство осуществления честолюбивых планов.

Но зрителя волнует и привлекает не столько бездушная игра в сильные чувства, сколько тот драматизм и духовность, которые актриса привносит во всякую, пусть даже проходную роль помимо сценария и режиссерского решения. Если внимательно присмотреться к «фирменной» роли Фиаловой, переходящей из фильма в фильм, — к роли «равнодушной красавицы», то почти всегда можно заметить, как Фиалова сдерживает себя, пытаясь быть лишь послушной исполнительницей, и как ей это не удается.