forex trading logo

Похожие новости

Главная История Квета Фиалова
Квета Фиалова
22.06.2015 16:26

a-s-129По-разному возникают кинозвезды. Одни вспыхивают неожиданно и ослепительно, подобно «сверхновым», и потом уже никогда не могут затмить, превзойти первую роль, первое появление на экране.

Но есть и другие — те, кто начинает в тиши и неизвестности. Они словно бы ждут своего часа, той заветной минуты, когда душа актера и мир вокруг придут сначала в соприкосновение, а потом и в тесный контакт. Если это случится, то актер, прежде никому не ведомый, становится прочно и привычно необходим всем. Порой настолько, что кино без него уже не мыслится. Начинает даже казаться, что именно таким, каков он сейчас, актер был всегда. Как будто и не было первых шагов, незаметного начала... Именно так всходила на кинематографический небосклон актерская звезда Кветы Фиаловой, популярнейшей актрисы чехословацкого кино.

Фиалова начинала в провинции. Еще школьницей была влюблена в театр. Окончив школу, попробовала наняться в театр. Нанялась. Получила самые маленькие роли и очень быстро поняла, что одной влюбленности мало. Нужно умение. Для юной дебютантки это было мужественное решение: оста - вить на время театр и пойти учиться на актрису, которой она как будто уже и так была.

Здесь впервые мы встречаемся с тем свойством характера и актерской индивидуальности нашей героини, которое не раз восхищало ее критиков и почитателей. Фиалова всегда знает, чего хочет, и в движении к цели не боится ни крутых поворотов, ни смелых решений. Путь от давнего начала к своей сегодняшней славе она прошла решительно и целеустремленно, не минуя ни одной из промежуточных ступеней. Первой такой ступенью стала для нее Брненская Академия музыкальных искусств имени Яначека.

Окончив актерский факультет, Фиалова могла с полным правом считать себя «настоящей» артисткой. В этом качестве она прослужила на провинциальной сцене почти полное десятилетие: с начала до конца 50-х годов. В те времена ее амплуа — «социальная героиня». Стройная, гибкая, энергичная, она казалась специально созданной для ролей своих молодых современниц в бодрых пьесах. Эти роли ей и доставались. У ее героинь были разные профессии, но одинаковый задор.

Что значил этот период в ее судьбе? Была ли польза от игры в слабой драматургии? Нередко ведь бывает, что даже талантливые актеры, вынужденные из вечера в вечер играть нечто однообразное, примитивное и аморфное, сникают, растрачивают талант. С Фиаловой случилось иначе. И как раз потому, что она постоянно рвалась к чему-то дальнейшему, двигалась, накапливая силы для «новой волны» в своей актерской биографии. А, кроме того, ей просто нравилось играть. С равным удовольствием выходила она на сцену и на съемочную площадку.