forex trading logo

Похожие новости

Главная История Ленты Рафа Валлоне
Ленты Рафа Валлоне
11.06.2015 15:19

a-smurfs-825Ленты Рафа Валлоне — «Горький рис», «Нет мира под оливами», «Дорога надежды» — это неореализм окраин Италии, ее захолустий, неореализм деревень, земель, пастбищ, затерявшихся в горах поселений и заброшенных здесь копей.

Мир героев актера — мир людей из захолустья: пастухов из Чочарии, горняков и батраков из Сицилии, крестьян Сардинии. Вне такой «почвенной» родословной персонажей Валлоне вряд ли можно понять интерес многих и разных режиссеров неореализма к актеру, словно рожденному для него. Уже «Горький рис», этот, казалось бы, чисто случайный дебют Валлоне в кино, показал, что Де Сантис — а вместе с ним и новое итальянское кино — ищет в типаже очередного исполнителя непрофессионала.

Если смотреть этот фильм (далеко не лучший у Де Сантиса, но «сотворивший» Валлоне) с точки зрения самого этого искусства и с высоты одной из таких его вершин, как «Рим, 11 часов» того же режиссера, то многое здесь можно счесть досадными отступлениями от неореализма и даже прямыми «изменами» ему: приключенческую фабулу с похищенными бриллиантами, фальшь которых сродни искусственности интриги, самоцельность зрелищных, мелодраматических, детективных ситуаций и т.д. Но можно (и лучше) смотреть «Горький рис» иначе — как начало неореалистических поисков «естественного человека», как стремление выдвинуть и утвердить некий идеальный образ, противостоящий окружающей его противоестественной действительности. Его здесь олицетворяет народный герой Рафа Валлоне, простой, мягкий, великодушный и вместе с тем сильный и устойчиво надежный в его благородной духовности и цельности.

Конечно, эти поиски можно счесть иллюзорными, прекраснодушными и даже беспочвенными: ведь сама социальная реальность мира «горького риса» — обездоленных женщин- сезонниц — оказывалась здесь дорогой без какой-либо надежды. Верно и то, что сержант Валлоне, этот единственный в фильме страж, а точнее верный рыцарь, охраняющий — пусть и с помощью кулаков и оружия — беззащитное добро, попранную справедливость и поруганную правду, является идеализированной фигурой, хотя естественность и органичность типажа Валлоне делали по-своему убедительным и достоверным образ этого уроженца одного из деревенских мест Пьемонта. Будут правы и те, кто сочтет, что «естественному человеку» Валлоне со всеми благородными порывами, эмоциональными взрывами его наивно-героической и стихийной натуры, со всей кряжистой мощью его героя, сильного и го, как молодой дубок, трудно соперничать с противостоящим ему персонажем Витторио Гасмана.

Разумеется, речь идет не о соперничестве в мужской борьбе за одну из красивых сборщиц риса. Гораздо существеннее другое — противостояние двух человеческих типов, каждый из которых представлял разновидности неореализма. Жующий американскую резинку и извивающийся в модных тан - цах герой Гасмана, один из грязных подонков и отбросов свалок больших городов, — это не только «черный характер» данного фильма. Это еще и знамение времени, прообраз будущих персонажей Гасмана или Сорди (вспомним их фильмы: «Пол- миллиона за алиби», «Журналист из Рима»), антипод «естест- венному человеку» Валлоне и народным героиням Маньяни.

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.