forex trading logo

Похожие новости

Главная История Мария Касарес в фильме «Дамы Булонского леса»
Мария Касарес в фильме «Дамы Булонского леса»
11.06.2015 21:56

a-smurfs-840Над главной и очень трудной ролью в фильме «Дамы Булонского леса» Мария Касарес работала почти одновременно со съемками в «Детях райка». Образы были прямо противоположными: кроткая Натали — и гордая, неистовая в ненависти и любви, лелеющая свою месть аристократка, госпожа Ла Помере.

Сюжет, заимствованный из романа Дени Дидро «Жак-фаталист и его владелец», казалось бы, давал актрисе материал жестоко драматичный, близкий ее темпераменту. Однако замысел Брессона был иным. Марии предстояло сыграть женщину, всеми поступками которой движет страсть. Но сыграть так, чтобы ее переживания не заражали зрителей, а только послужили поводом для размышлений: фильм должен был не «оживить» героев, а выразить дух, атмосферу, стиль литературного первоисточника.

Если читатель помнит, у Дидро историю маркизы де Ла Помере, женившей своего любовника-аристократа на падшей женщине, рассказывает Жаку и его хозяину трактирщица. Эта история — своего рода фаблио, побасенка, которую все время прерывают то муж словоохотливой трактирщицы, то ее слуги, то не вовремя приехавшие постояльцы. Наконец вечером, прихватив несколько бутылочек шампанского, она является, чтобы закончить свой нравоучительный рассказ: позорный брак, подстроенный маркизой, оказался неожиданно счастливым; месть, таким образом, не удалась.

Брессон снимал свой фильм в период оккупации, когда возможность говорить со зрителем о современности была исключена. В поисках тем французское киноискусство обращалось к культурному наследию прошлых эпох. Это, по-видимому, обусловило и выбор философского романа XVIII века, и главную идею постановки: дать кинематографический эквивалент стилю и мышлению французского писателя эпохи Просвещения.

«Я больше всего заботился о том, чтобы отстраниться от изображаемых событий. Решение этой задачи, затрудненное еще и тем, что в фильме все события даны «впрямую», в настоящем времени (нет ни рассказчицы, ни ее слушателей), требовало от актеров очень большого напряжения.
Сниматься у Брессона было тяжело. Рассказ Марии Касарес об ощущениях, которые она испытывала на съемках, достаточно красноречив. Вот что она писала почти два десятилетия спустя: «Робер Брессон желал бы играть все образы, корректировать освещение, кадрировать, самому строчить костюмы, сам выдумывать моды и готовить атрибуты.

Не правда ли, каким горячим, не перегоревшим чувством проникнуты эти язвительные строки, опубликованные на страницах «Синема-63» в подборке, посвященной творчеству Брессона. «Никто, — чистосердечно признается Касарес, — не вызывая у меня такой ненависти, как Робер Брессон во время съемок».

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.