forex trading logo

Похожие новости

Главная История Массовое потребление
Массовое потребление
22.03.2015 21:51

a-smurfs-523В 1950-е годы Америка была страной оптимизма и изобилия, страной, где все проблемы человечества, казалось, решены и где процветание было уже не мечтой, а реальностью.

С нуждой было покончено раз и навсегда, и самое здоровое и богатое поколение в истории страны жило с убеждением, что в будущем его ждут еще большие удобства и возможности. Несмотря на войну с Кореей и страх холодной войны, американская история переживала свой золотой век.

Средний уровень жизни был самым высоким в мире. Люди других стран завидовали изобилию товаров, оригинальности развлечений, роскоши и беспечности американской жизни. А британцам и французам, которым приходилось очень нелегко, — многие до сих пор жили в условиях военной нужды — Америка казалась настоящей сказкой. Однако, в отличие от межвоенных лет, когда голливудские образы американской жизни воспринимались как чистый вымысел, после 1945 года их уже считали вполне реальным будущим. Впервые жизнь всей страны была пронизана гламуром. Включившись в развитие Европы, США невероятно удачно сыграли на своем опыте успешного сочетания демократии и процветания. План Маршалла обещал европейским странам помочь превратить их экономику в систему массового производства, пионерами которой в 1920-х годах стали сами американцы.

Европейцев убедили, что если они будут голосовать за прозападные партии и усердно трудиться, то вскоре и они заживут, как американцы, и начнут пожинать плоды процветания. Лозунг пропагандистской кампании в поддержку плана Маршалла говорил европейцам: «Вы тоже можете, как мы». Поезда, выставки, переговоры, диапозитивы, плакаты, статьи в журналах — все это и многое другое указывало европейцам их путь от восстановления экономики к современности и прогрессу посредством экономических знаний и навыков, современных технологий, моды, знаменитостей и образа жизни.

Инициаторы и главные действующие лица плана не только убеждали власти и бизнес, они шли дальше — обращались к обычным людям и пытались повлиять на их мечты и устремления.

Как заметила историк Виктория де Грация, после войны США были империей, которая грозила превратиться в огромный торговый центр. Они использовали не только экономические и политические рычаги влияния, но и силу убеждения, стараясь внедрить свою модель массового потребления во всей Европе. Они одновременно щелкали кнутом, чтобы загнать новых рекрутов в строй, и манили их пряником, показывая фильмы, знаменитостей и направляя на них целый поток новой продукции и идей обустройства жизни. Одним из инструментов этой «пряничной силы» был гламур.

Американский консюмеризм с чисто женской чувствительностью подавался как друг домохозяйки и защитник домашнего уюта. Но и в рекламе мужских товаров: автомобилей, отелей, туристических поездок, средств для ухода за собой и парфюмерии — женские образы использовались достаточно часто.