forex trading logo

Похожие новости

Главная История Миникинотеатр
Миникинотеатр
22.03.2015 22:23

a-smurfs-529Беспокойная озабоченность тем, что делают и покупают другие, проистекала из явления, о котором писал другой социолог, Дэвид Рисман.

Рисман высказал идею о том, что в структуре человеческого поведения произошел сдвиг мотивации — с внутренней, «от себя» на внешнюю, «от другого». Поведение, направляемое «от другого», не опиралось на ценности, которые человек усвоил в раннем возрасте и которых придерживался, чтобы оставаться хорошим для себя самого. Новая модель поведения определялась внешним давлением и предложениями.

Мотивацию «от другого» Рисман наблюдал в основном у молодых работающих женщин в возрасте около 20 лет, которые ориентировались на мнения окружающих и средств массовой информации. У них было меньше внутренней мотивации, чем у предыдущих поколений, и они уделяли больше внимания внешности и личным отношениям. Даже на рабочем месте они казались себе не верными и эффективными служащими, а «героинями, излучающих гламур».

1950-е годы были золотой порой для американской социологии и социальной психологии. Новые формы социальной жизни и новые работы давали ученым почву для всевозможных исследований. В работах, изучающих американское общество, гламур никогда не являлся отдельной темой исследования. Однако эта тема так или иначе просматривается между строк. Рисман упоминает гламур несколько раз. По его мнению, вместе с демократизацией потребления произошла и демократизация гламура, который потерял большую часть своей притягательной силы: «Тогда как бедный человек с внутренней мотивацией часто мечтал обладать некоторыми вещами, и даже безбедная взрослая жизнь не могла затмить их гламура, трудно представить себе такой материальный предмет, который хотя бы на краткое время захватил воображение человека с внешней мотивацией».

И все же гламур оставался ключевым рычагом стимулирования интереса к потребительским товарам. «Гламур, — утверждал Рисман, — был лучшим лекарством от равнодушия и апатии». В области упаковки и рекламы гламур заменял ценовую конкуренцию, а в политике — личную выгоду; и в любом из этих случаев он манил покупателей и избирателей, соблазняя психологически и эстетически.

В эпоху массового потребления дом был важным образом, дополняющим идеи подвижности и путешествия. Британский исследователь культуры Раймонд Уилльямс ввел термин «мобильная приватизация», описывающий превращение автомобиля в гостиную на колесах, а саму гостиную — в миникинотеатр. С середины XIX века люди стремились воплотить в домашней обстановке буржуазные мечты и наконец-то достигли желаемого. В 1950-х годах все меньше женщин выходили на работу, идеал пригорода как места для жизни все больше укреплялся в общественном сознании — и женские образы использовались для обозначения привлекательности вещей. В обществе массового потребления пригород — а также его идеализированный образ, поставляемый в Европу через рекламу, фильмы и телепрограммы, — означал высокий статус, современность и домашний уют.

В нем не было хаоса и многолюдности городских улиц, он являл собой закрытый, частный мир, упорядоченный и солидный. Главными доказательствами престижа были красивый дом, особенно кухня, автомобиль и неработающая женщина, домохозяйка и мать. Главным окном во внешний мир служили не фильмы, а телепрограммы. Телевизор заменил очаг, став центром дома, а телегерои — компанию гостей.