forex trading logo

Похожие новости

Главная История Мода для кинозвезд
Мода для кинозвезд
22.03.2015 16:56

a-smurfs-484Ореол гламура, окружавший Кроуфорд Шиффер и им подобных, обусловливался тем особым положением, которое они занимали в мире коллективных грез.

Эти женщины могли убедить людей тратить деньги даже в период экономического спада — просто благодаря тому, что их образы сообщали вещам стиль и притягательность. «Они вытеснили из сердца жадной до гламура публики голливудских звезд и заняли их место, — утверждалось в полностью посвященном супермоделям выпуске журнала Е11е. — Они — подлинные законодательницы современного стиля. Все, что они делают и говорят, становится объектом обсуждения и подражания. Они подарили нам иллюзию вечной молодости и красоты. Они не американки, не итальянки, не шведки — они явились из мира фантазии, не имеющего границ. Им не нужны слова, чтобы говорить с нами, их тела и лица — универсальный язык, не требующий перевода».

Между тем деятельность манекенщиц имела вполне конкретную цель: увеличение объемов продаж. Как заметил писатель Джей Макинерни в «Поведении модели», это были женщины, «чьи фотографические образы дорого покупались лишь для того, чтобы возбуждать у публики желание приобретать определенные товары». Супермодели обитали в одномерной реальности: никто никогда не слышал, чтобы они разговаривали, но их блеск затмевал всех героев мира гламура, вне зависимости от их достоинств. Казалось, что жизнь моделей протекает между подиумом, салонами первого класса в самолетах, фотосессиями, приятелями-миллионерами и рок-звездами и постоянным уходом за собственной внешностью. Безмолвие манекенщиц, их космополитизм, физическая красота и причастность к миру грез — все это держало публику на почтительном расстоянии. И, тем не менее, они выглядели доступными благодаря фотографиям в прессе, скромному происхождению и явному отсутствию подлинного таланта.

Супермодели сумели занять место кинозвезд, ранее служивших воплощением гламура, так как последние больше не могли или не хотели излучать энтузиазм и эмоциональную энергию, свойственные их предшественникам. Современный кинематограф, несмотря на широкую популярность, отводил гламуру немного места, и звезды вроде Мерил Стрип, Джоди Фостер, Сигурни Уивер или Вайноны Райдер мало походили на богинь прошлого, считавших своим долгом в любых обстоятельствах выглядеть сногсшибательно. Отказавшись от гламура и считая актерскую игру высоким искусством, они не возражали, когда фотографам удавалось застигнуть их в обычной обстановке, без макияжа и модных нарядов. Между тем разнообразные сферы индустрии нуждались в воплощенной мечте о совершенстве и неотразимом очаровании, чтобы поддерживать бизнес на плаву.

Приземленная жажда красоты, успеха, роскоши, славы и секса представляла собой идеальную смазку для маховика современного капитализма. Соблазнительная магия гламура привязывала людей к миру потребления, контролируя их желания и ослепляя визуальными эффектами. В прошлом косметические компании, производители белья, модельеры, фотографы, создатели популярных телешоу, стремясь сделать свою продукцию популярной, ориентировались на Голливуд. Поэтому голливудская версия гламура, в свое время казавшаяся соблазнительной и даже вульгарной, теперь обрела статус классики, художественного эталона.