forex trading logo

Похожие новости

Главная История Мода для среднего класса
Мода для среднего класса
22.03.2015 09:46

a-smurfs-457Для развития рынка среднего класса был нужен не престижный продукт, лишенный качества и предложенный массам, и не посредственное изделие с произвольно приклеенным к нему именем дизайнера.

Скорее, для рынка, склонного связывать личное счастье и самореализацию с обладанием престижными материальными ценностями, требовалось нечто абсолютно новое. Пока ассоциации с элитой еще продавались, они должны были быть очищены от снобизма и смешаны с современностью.

В то время как количество потребителей высокой моды сокращалось, на рынке среднего класса рос спрос на престижные продукты. И все же обеспечить их правильным соотношением доступности и исключительности было непросто. Французский дизайнер Пьер Карден первым стал подписывать множество патентных соглашений на одежду, позволив французским производителям адаптировать его модели для продажи по более низким ценам. Позже он выдавал патенты на другие продукты, включая домашнюю утварь и мебель. Ему, однако, не удалось ограничить количество сделок или осуществлять контроль над своими патентами, так что в результате его имя оказалось вскоре связанным с большим количеством низкокачественного товара, доступного в магазинах низкого класса. Вследствие этого марка потеряла позиции в высокой моде и ее статус понизился.

Тем не менее, сама бизнес-схема сработала, и империя Кардена, потеряв гламур, продолжала приносить прибыль. Хальстон также видел потенциал массового рынка и даже продал собственное имя корпорации Norton-Simon Industries; он также разработал линию одежды для бюджетной сети магазинов J.C. Penny. Однако успеха не добился — в 1984 году из-за наркотической зависимости его уволили80. Все это показало, что аура гламура, так живо управлявшая желаниями потребителей и способная заставить их покупать за большие деньги конкретную марку, легко могла испариться.

Рецепт успеха был открыт, когда Уоррен Хирш, президент компании Mujani International, располагавшейся в Гонконге, изобрел дизайнерские джинсы.

До середины 1970-х годов такая формулировка была бы оксюмороном. Джинсы не принадлежали к высокому стилю, а были рабочей одеждой, заимствованной молодежью в 1950-х годах. Несмотря на то что некоторые вариации формы и покроя уже были введены для привлечения молодых покупателей, они продавались прежде всего как практичные, прочные и демократичные штаны. Большинство марок не производили джинсов для женщин, и в рекламе таких марок, как Levis, Wrangler и Lee, чаще всего использовался образ ковбоя. Хирш захотел создать одежду для массового рынка с именем дизайнера на лейбле; после того как несколько модельеров ему отказали, он обратился к идее женских джинсов, решив связать их с именем какой-нибудь светской львицы.

Жаклин Онассис отказалась участвовать в его затее, а вот Глория Вандербильт его намерения поддержала. Вандербильт уже занималась коммерцией, незадолго до того она запустила собственную линию домашней утвари. Но она также была американской «принцессой», праправнучкой Корнелиуса Вандербильта и племянницей Консуэло. Она не просто предоставила свое имя Хиршу, но и стала моделью в рекламе, что сыграло огромную роль в ошеломляющем успехе джинсов. В рекламе перед публикой представала улыбающаяся светская львица сорока с чем-то лет в обтягивающих джинсах, на джинсах красовались изображение лебедя и элегантная подпись под ним. И вот состоятельные женщины начали носить джинсы, так родился концепт дизайнерского денима.