forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Мода в телевизоре
Мода в телевизоре
20.03.2015 13:08

a-smurfs-381В Европе телевидение приобщало сельских жителей к городским ценностям, а в США, наоборот, победу одержал пригород. Телевизионные экраны в то время были неяркими и маленькими и лучше всего передавали изображения небольших объектов или различных рельефов — например, для телепоказов прекрасно подходили вестерны.

Знакомыми и всеми любимыми персонажами воображаемого телевизионного мира были ведущие программ, эстрадные артисты и герои комедий положений. В отличие от кино, телевидение не позволяло разглядеть объект в деталях, и крупный план был не исключением, а нормой. Как говорил Маклюэн, «аудитория телеактера наблюдает за его внутренней жизнью, а аудитория киноактера — за внешней». В отличие от киноартистов, большинство персонажей телеэкрана часто были людьми, ничем не примечательными, и их часто не узнавали на улице.

Несмотря на то что телевизор был центром семейной жизни, а женщина играла главную роль в домашнем хозяйстве, на телевидении работали в основном мужчины54: они зачитывали новости, делали объявления, вели передачи и даже развлекали публику. Женщины же появлялись в качестве ассистенток или украшений. Они были всегда изысканными и ухоженными, молодыми или моложавыми и всегда улыбались — гламур всегда доставался им. В то время и в США, и в Европе существовало множество телевикторин: красивые женщины-ведущие все время молчали и служили соблазнительным приложением к ведущим-мужчинам. В США голубой экран украшали — в духе пинапа — Мэри Уилсон и пышная блондинка Дагмар (Вирджиния Эгнор), а в Великобритании — аппетитная блондинка Сабрина, бывшая официантка, которая «выступала» вместе с комиком Артуром Аски в шоу «Прямо у вас на глазах» (Before you very eyes) в 1955 году. Образ Сабрины являл собой крайне искусственное олицетворение гиперболизированной женственности. У шоу была фирменная шутка: как только Сабрина собиралась что-то сказать, оркестр начинал играть, и она замолкала. Как только эта неудачливая ораторша стала одним из самых популярных персонажей страны, она нашла себе работу поинтереснее — в кино и в театре.

Тем немногим женщинам, которые играли более серьезные роли на телевидении, приходилось нелегко. Показателен пример американки Фэй Эмерсон: до появления на телеэкране она играла в фильмах категории В, выступала на Бродвее, вела передачи на радио и колонку в газете. Когда в начале 1950-х годов Эмерсон взяла ряд телеинтервью, ее стали называть «первой леди телевидения». Ее знаменитое декольте делало ее «ярким образом живой красоты», и в то же время все признавали, что она умна. Изначально она вела программу о моде на местном нью-йоркском канале, а затем стала ведущей ток- шоу на CBS, которые показывались в прайм-тайм и поздним вечером — и беседовала с гостями на самые разные темы, от последних театральных постановок до корейской войны. Ухоженная, с пышными формами, она всегда выглядела естественно — в то время на телевидении предпочитали повседневный стиль. Но ее явно импровизированные остроты не всегда воспринимались благожелательно: несмотря на свою сексуальность, она вызывала недовольство тем, что превосходила умом мужчин и не вписывалась в удобный телевизионный стереотип пассивной женщины. По этой же причине единственная женщина ведущая на итальянском телевидении Энца Сампо всегда появлялась на экране в паре с мужчиной. Ее контракт запрещал ей делать репортажи без присутствия компаньона, который оберегал ее физически и морально.