forex trading logo

Похожие новости

Главная История Модный дом Версаче
Модный дом Версаче
22.03.2015 16:43

a-smurfs-483Все компании, которые курировал Арно, так или иначе стремились избавиться от консервативной репутации и завоевать признание публики, делая ставку на секс и образы знаменитостей.

Пожалуй, лучше всех в этом преуспел Версаче. Он считался признанным мэтром современного гламура. В отличие от большинства своих современников-итальянцев, сохранивших приверженность буржуазным представлениям о вкусе и мере, Версаче сделал ставку на зрелищность, роскошь, яркие цвета и сексуальность. Он понимал, что ничто так не очаровывает публику, как роскошь. Версаче родился на юге Италии, в городке Реджо-Калабрия, и начал свою карьеру в Милане в 1938 году.

Вскоре он открыл сеть магазинов, располагавшихся в больших городах по всему миру. К середине 1990-х годов их заполнили шикарные наряды в характерном для Версаче богатом и сексуальном стиле. Кричащие цвета, резко очерченный силуэт, роскошные ткани взывали к тем, кто жаждал привлечь к себе внимание, продемонстрировать свое богатство и соблазнительность, в полной мере почувствовать вкус жизни. Версаче подарил своим клиентам возможность выделиться из толпы, быть замеченными и фактически нацепить на себя ценность, функции которой и выполняли создаваемые дизайнером туалеты. Его модели кричали о высоком статусе и непомерном богатстве их обладателей. Масла в огонь добавляла всепроникающая реклама, которая способствовала популярности марки и заставляла потребителей идентифицировать себя с ней. Особый драматизм и ценность его стилю придавала устойчивая ассоциация его с кино- и рок-звездами.

В основе разрабатываемой Версаче концепции гламура лежало беспроигрышное сочетание роскоши и секса — причем второй фактор отмечался публикой в первую очередь. Модельера зачастую обвиняли в том, что он делает женщин похожими на шлюх. В частности, использование люрекса и каучука, иногда в сочетании с заклепками, безопасными булавками и фальшивыми бриллиантами, напоминало о фетишистской одежде. Говорили, что Версаче «торгует сексом и гламуром, продавая их с азартом болтливого торговца подержанными автомобилями». Последнее, однако, ничуть не отменяло притягательности его бренда.

По замечанию одной журналистки, «вечернее платье от Версаче, облегающее фигуру и кокетливо расширяющееся книзу, с разрезом до бедра и с самым глубоким декольте, какое только можно увидеть на подиуме, — это, пожалуй, самый чувственный наряд из тех, о которых может мечтать женщина». Сам же дизайнер утверждал, что создаваемые им подчеркнуто сексуальные образы обязаны своим появлением преувеличенной пышности нарядов проституток, приходивших в магазин его матери-портнихи в Реджо-Калабрии. Версаче не любил скромность, считал, что «если есть что показать — надо показывать», и культивировал в своих клиентах страсть к беззастенчивой демонстрации своего тела. Что же касается богатства, то о нем свидетельствовали сногсшибательные цены на одежду «от Версаче» и рекламируемый дизайнером стиль жизни, основанный на беззастенчивом пристрастии к материальным ценностям.

Модный дом Версаче прославился в Британии, когда Элизабет Хёрли, тогда еще мало кому известная подружка Хью Гранта, надела одно из творений дизайнера на лондонскую премьеру комедии «Четыре свадьбы и одни похороны». Облегающее черное платье с очень глубоким декольте было разрезано сбоку и держалось с помощью английских булавок с головой Медузы — логотипом дизайнера. Фотографии на первых страницах таблоидов и широкополосных изданий подчеркивали женственные очертания Хёрли. После этого модели Версаче стали восприниматься как непревзойденный образец сексуальной одежды. Каждая жаждущая популярности восходящая старлетка в Великобритании пыталась попасть на первые полосы, появившись на обеде или приеме в платье, подчеркивающем все достоинства ее фигуры. Многие из этих нарядов были созданы лондонским дизайнером Джулиеном Макдональдом, который специализировался на разработке моделей предельно откровенных вечерних туалетов.