forex trading logo

Похожие новости

Главная История Мой фильм – дитя беспросветной скуки
Мой фильм – дитя беспросветной скуки
12.03.2016 07:50

awr-702Господин Бессон, вы уже в шестнадцать дет написали сценарий «Пятого элемента». Неверно! То, что я написал, не было ни сценарием, ни даже схемой сюжета, это был роман.

Действие происходило в двадцать третьем веке, а главным героем был таксист, который оказывался втянутым в удивительные приключения. Всё, что связано с Лилу и четырьмя другими элементами, пришло уже потом, лет шесть назад, когда я начал всерьёз работать над сценарием.

Ну, а результат этой работы - выглядит ли он так, как вы его себе представляли? Знаете, когда пишешь сценарий, нельзя позволять себе слишком много мечтать. Иначе результат тебя обязательно разочарует. Вот почему я вначале перекладываю на бумагу только первую половину фильма. А вторая половина картины возникает уже в процессе работы с командой, когда к проекту подключаются художники, актёры, техники...

А тот ваш роман - он ведь, наверно, тоже был вдохновлён какой-нибудь научной фантастикой - книжкой, фильмом?

Ничего подобного. В 16 лет я ещё жил в глубокой глуши, на краю леса. Единственным моим весельем были книжки да «Heavy Metal». Телевизора в жилище родителей не было, а ближайший кинозал находился километрах в двадцать пять. Представляете, что это было за житье-бытье для подростка? Вот и доводилось самому для себя придумывать всякие захватывающие события. «Пятый элемент» - это, можно сказать, плод моей тогдашней беспросветной скуки.

Жан Рено играл почти в каждом вашем фильме, да и Гари Оллмен уже второй раз у вас злодействует. Вам проще работать с друзьями? Ни в коем случае. То есть удовольствия-то от этого, конечно, гораздо больше, но чтобы проще - нет. Понимаете, в работе я стараюсь во всём и до конца быть профессионалом. При таком подходе дружба иной раз подвергается суровым испытаниям.

Насколько для вас в «Пятом элементе» был важен визуальный стиль картины?

Самое принципиальное для меня - это в главную очередь сценарий. Потом идут актёры.

Ибо собственно они должны явиться источником энергии и прнести в картину жизнь.

Но в таком фильме, как «Пятый элемент», детали тоже играют важную роль.

Ведь визуальный образ - это то, что остаётся в памяти зрителя. Это, в конечном счёте, то, что заполняет собой экран.

Когда смотришь фильм, создаётся впечатление, что вы снимали его с огромным удовольствием. Это действительно так? Вы и вправду начинаете каждый съёмочный день с мыслью: «А вот сегодня мы снимем нечто совсем уж удивительное!»?

Я думаю, в принципе режиссёр только так и должен подходить к своей работе. Если же относиться к ней как к повседневной тягомотине, если думать - «Да чего там, снимем как-нибудь, и дело с концом», - как вы тогда заинтересуете съёмочную группу? Или, что ещё важней, как и чем увлечёте зрителя?