forex trading logo

Похожие новости

Главная История Мюзикл «Охотники»
Мюзикл «Охотники»
22.01.2015 21:09

a-smurfs-174В мюзикле «Охотники» (1977) режиссёр продолжил эксперименты, попытавшись соединить мюзикл с комиксом, выведя на экран коллективный образ головотяпов, глупцов, существующий в каждом национальном фольклоре.

Действие картины разворачивается в старинном армянском селе и его окрестностях. Спокойная, размеренная жизнь, казалось бы, не предвещает бурных катаклизмов. Женщины стирают, готовят пищу, приглядывают за детьми. А изнывающие от скуки мужья-бездельники решают отправиться на охоту.

В графической характеристике четвёрки глупцов авторы не скупятся на сатирические краски, превращая их в безмозглых монстров, не вызывающих сочувствия. Язвительность, сарказм — вот преобладающие краски их характеристик. Своей сатирической кульминации фильм достигает в сценах охоты — вот уж где наступает настоящий разгул абсурда, фантастического гротеска. Комедийные сцены охоты, разоблачающие героев трюки придуманы и решены остроумно. Этот мюзикл можно всегда смотреть онлайн на сайте oleshou.ru

Роберт Саакянц остро высмеивает бездумность и головотяпство как явление, мешающее нашей жизни. Если игра и поведение персонажей стилистически соответствуют жанру мюзикла, то общий принцип изобразительного решения в духе комикса, располагающего своей системой изобразительных приёмов, так и остаётся чужеродным для народного духа сказки. Общей стилевой органичности в фильме достичь не удалось.

И в то же время именно эти фильмы подготовили почву, обогатили режиссёра арсеналом современных изобразительных средств, которые помогли ему с блеском решить многие художественные задачи в фильме «Кикос», поставленном по мотивам сказки Ованеса Туманяна.

Превращения вообще-то свойственны сказке. Озорная игра в превращения, как выяснилось, вовсе не разрушает и не деформирует сказочную образную структуру, напротив, придаёт ей особую выразительность. Видимо, осознав это, режиссёр и в других своих фильмах стал всё чаще использовать этот приём. В ленте «Кто расскажет небылицу» (1982) все небылицы построены на абсурдной логике превращений, предлагаемой рассказчиками. А ведь, в сущности, это та же модель «Кикоса»: сюжетное обрамление очерчивает традиционные границы сказки, а внутри его — всё тот же неудержимый чисто саакянцевский разгул фантазии, блестящий по выдумке и остроумию.