forex trading logo

Похожие новости

Главная История На Бродвее
На Бродвее
03.04.2015 20:56

a-smurfs-592Чеховское правило стреляющего ружья (все объекты на сцене должны выполнять свои функции) не всегда подходит для киносценария.

Часто бывает достаточно ремарки: «Семейная комната, как в «Симпсонах». Конечно, если вы не имеете в виду нечто специфическое.

Walking After Midnight («Прогулка после полуночи»). Это название подсказала мне одна песня кантри-хит. На главную роль претендовал великий Бен Джонсон. Он рассказывал о сценарии всем другим выдающимся актерам, кого знал. Один начинающий продюсер выкупил опцион, заплатив значительную сумму, но потом у него начались семейные неприятности, и он отказался от проекта. Поэтому вы так и не услышали моего названия.

Перед вами первая сцена пьесы. Это стандартный формат, рекомендованный Гильдией Драматургов. Небольшая закусочная в стиле вагона-ресторана в Нью-Мексико. Барная стойка, возле нее высокие табуреты с виниловыми сиденьями. Справа несколько кабинок со столиками, покрытыми жаростойким пластиком, и красными виниловыми креслами. Тридцать лет назад это место знало лучшие времена, но и сейчас оно ухожено и функционально, на стене висят часы с простыми большими стрелками. Они показывают 12-30. Между кабинками, слева от стойки находится дверь с надписью «Туалет», в стене - окно заказов, за ним - кухня. Вход в закусочную находится слева, над дверью висит колокольчик. Рядом со стойкой, возле двери находится старинная вешалка для пальто, на полке, позади стойки, выставлены индийские ювелирные изделия из бирюзы и серебра. Сбоку от ювелирных изделий стоит крошечный хрустальный единорог.

Закусочная имеет все необходимое оборудование: шейкер, миксер, стаканы, меню, телефон-автомат возле двери в туалет, там, где стойка крепится к стене. Иногда посетители разговаривают по телефону, сидя за стойкой, высоко на стене висят два современных динамика, которые одновременно подключены к радио и к старинному музыкальному автомату в углу. Музыка выключена, в кабинке с чашкой кофе сидит пожилой афро-американец, Джейк Парсонс. Джейк пытается читать газету.

За стойкой Мирабель Флауэрс, которую все друзья и посетители зовут Мира. Она получила закусочную по наследству от матери. Сегодня она работает в ночную смену и пытается осознать свою жизнь, сегодня ее тридцатый день рождения. Она не выглядит на 30, но возраст ощущает.

Мира открывает пудреницу, глядя в зеркальце, подкрашивает губы, напевая про себя. Бросает последний взгляд в зеркало, смачно чмокает губами и поворачивается к Джейку, который пьяно ухмыляется ей. Представьте эту сцену в театре. Зритель не будет останавливаться на мелочах. Главное - это мизансцена: Мира с пудреницей и губной помадой и Джейк с кофе и газетой. Зритель слушает диалог. Все займет в общей сложности 20 секунд.

Теперь посмотрим сценарий, переписанный с пьесы. Обратите внимание на формат и попытайтесь определить, сколько времени продлится сцена.

Лучше опускать ремарку «Переход на», которая обозначает перемену места действия, конец эпизода и т.д. Профессионалу и так все ясно из вашего текста.