forex trading logo

Похожие новости

Главная История Начало фильма
Начало фильма
14.03.2015 21:49

a-smurfs-328Вначале в фильме «Два билета на дневной сеанс» как бы повторяется мотив «Дела «пестрых». Молодой человек — в данном случае его зовут Саша Алешин, он инженер-химик — послан на работу в милицию по комсомольской путевке.

И опять он считает, что у него нет к этой службе призвания, и опять его девушка удивляется: неужто интеллигентный человек может быть милиционером. Все же очередное задание Алешин соглашается выполнить, в результате чего он проникает в шайку расхитителей, которые из синтетического сырья, получаемого в одном институте, изготавливают «левую» продукцию. Руководят «предприятием» матерые мошенники, но успех фирмы зависит от начальника лаборатории, молодого и способного химика Лебедянского, человека с ущемленным честолюбием, жаждущего славы и «красивой жизни», а потому позволившего втянуть себя в грязные проделки жуликов. Чтобы следить за Лебедянским, Сашу внедряют к нему в штат под видом бывшего уголовника. Классическая ситуация детектива — qui pro quo. Далее происходит еще множество событий, в результате которых ученый, не без влияния Саши, покаялся, а преступники были разоблачены.

Среди детективов бывают и такие, в которых вроде все на месте, все концы сходятся, все узлы развязываются, а образы людей, если не развиты, то хотя бы намечены. В этих случаях, казалось бы, придираться не к чему, да и незачем, но вот начинаешь приглядываться к людям... Возьмем, например, картину «Два билета на дневной сеанс» («Ленфильм», 1966, сценарий Б. Чирскова, Е. Худика, режиссер Г. Раппапорт). Мне этот фильм кажется относящимся к категории, где режиссерское и актерское мастерство выше сценарного, а иногда и вступает с ним в противоречие. Сюжет фильма достаточно искусствен, а разыгран хорошо.

Два последних фильма принадлежат режиссеру Рижской студии А. Бренчу — режиссеру талантливому, верному рыцарю приключенческой темы, у которого есть и серьезные удачи, о них разговор впереди. Вот только с выбором сценариев ему не везет, впрочем, может быть, выбора у него и нет. Однако это обстоятельство не утешает.

Нетрудно найти и другие примеры, особенно в урожайном на детективы году, например, таком, как 1980-й, примеры подобной же пустой остроты, когда экранными передвижениями заменялись и чувства, и мысли. Но без доказательств называть их не хочется, а разбирать каждый новый фильм, конечно, нет возможности...