forex trading logo

Похожие новости

Главная История Неореалистическое искусство Рафа Валлоне
Неореалистическое искусство Рафа Валлоне
11.06.2015 16:24

a-smurfs-828Он стал здесь как бы раздваиваться — трещина во взаимоотношениях между своими же собратьями по социальным невзгодам и несправедливостям не могла не сказаться на обрисовке ключевой фигуры неореализма.

В фильме «Нет мира под оливами» его персонаж эпической, народной и социальной драмы оказывается втянутым в иное конфликтное поле действия — не внешнего, а внутреннего драматизма. И хотя финал ленты завершался народной сценой, частью которой был герой Валлоне, творящий самосуд над обидчиком, все же безмолвие и статику неподвижности вряд ли можно воспринимать однозначно — как неразрывную слитность народного фона и героя. Ведь символика образа «народ безмолвствует» (Пушкин) может таить в себе многое и разное — например, в эпизоде, когда крестьянский мир лжесвидетельствует против героя или же молча уходит от ответа на вопрос суда о невиновности Франческо, исповедуя: моя хата с краю.

Но вот смотришь фильм и убеждаешься в том, что у актерского «пространства» есть еще одно измерение — духовное. Здесь оно столь же цельно и гармонично, как и в предыдущих картинах Валлоне, но только новую силу герою придает искусство, которому он себя посвятил, и любовь к Симоне. Именно таков безмолвный психологический лиризм дуэта Лючии Бозе и Рафа Валлоне в сцене, когда Симона, ушедшая по настоянию родителей из мансарды нищего Карло, возвращается к нему.

Мольберты, эскизы, приглушенное звучание патефона поддерживаемое легким постукиванием молоточка по подрамнику. Покой и сосредоточенность творчества, рабочий день труженика, верного своему призванию и судьбе, которую решила разделить с ним Симона. Он неуверенно смотрит, точно сомневаясь: она ли это? Сорок с лишним метров длится этот безмолвный план встречи, ни одного слова о любви, ни одного объятия, и тем не менее любовь безраздельно и гармонично царит здесь, утверждая свою духовную суть. Кадры эти «читаешь» как стихи — особенно те кадры, когда Симона, а точнее, молчаливая Лючия Бозе, эта мадонна неореализма подобно видению, появляется перед художником, продолжающим набивать холст.

А неореалистическое искусство тем временем шло на убыль. Его вчерашняя «дорога надежды» для многих нередко оказывалась дорогой в никуда. Даже в том случае, если она вела актера прямо к «Пляжу» и иным лентам коммерческого и отдохновенного кинематографа, стремившегося отвоевать себе место под солнцем в годы кризиса неореализма.

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.