forex trading logo

Похожие новости

Главная История Неудачная попытка Вендерса разобраться в феномене насилия средствами кино
Неудачная попытка Вендерса разобраться в феномене насилия средствами кино
18.03.2016 21:36

awr-756Если уж Вим Вендерс берётся философствовать о насилии, - не стоит ждать от фильма захватывающей интриги. Уже само возникновение этого фильма сродни насильственному акту.

Всего лишь за месяц режиссёр Вим Вендерс и сценарист Николас Кляйн написали сценарий. Ещё месяц спустя Вендерс наскрёб скромную сумму в пять миллионов долларов и приступил в Лос-Анджелесе к двухмесячным съёмкам.

Третий американский художественный фильм Вендерса (после «Хэммета» и «Париж, Техас») снимался впопыхах - и выглядит невнятной экранной импровизацией, сделанной на скорую руку. Камера беспокойно рыщет, выхватывая не известно откуда образы людей, друг с другом никак не связанных. Всех их объединяет только одно: пережитый опыт насилия.

Есть тут двое киллеров, которым заказано убийство известного голливудского продюсера Майка Макса (Билл Пуллман) и которые в итоге сами становятся жертвами покушения. Бывший астроном НАСА (Гэбриел Бирн), сидя в секретной лаборатории ФБР и глядя на многочисленные мониторы, становится невольным очевидцем этого преступления, а заодно обнаруживает, что и за ним самим ведут наблюдение какие-то незнакомцы.

Полицейский детектив (Лорен Дин) то и дело возбуждённо и крайне неумело вмешивается в ход событий, надеясь напасть на след исчезнувшего продюсера, которого, конечно же, подозревает в убийстве обоих киллеров.

Подобная повествовательная манера, своей хаотичностью и неувязками временами напоминающая телевизионные детективные сериалы, в фильме Вендерса по-своему оправдана. Режиссёр поставил себе целью сделать ленту, которая не была бы message movie - фильмом-посланием. Что ж, с этой задачей он вполне справился, создав своего рода калейдоскоп собственных недоумений по поводу темы насилия в кинематографе. В его фильме зло вламывается в течение жизни без каких-либо мотивов и причин, оставляя после себя сплошные загадки. Может быть, авторам всё-таки стоило немного дольше поработать над сценарием?

Красоты света

Да будет свет! Ради этого режиссёр-документалист Питер Меттлер отправился на край света. Северные сияния и по сей день задают человеку немало загадок. Нет-нет, мы имеем в виду вовсе не популярную исландскую певицу Бьорк, а те мерцающие световые феерии, которые столь часто разыгрываются на небесах студёной полярной ночью, - природные чудеса, чья дикая красота напоминает порой фантастические цветовые композиции, созданные то ли гением, то ли безумцем.

Чтобы запечатлеть эти пиршества красок на плёнке, канадский режиссёр-документалист Питер Меттлер отправился чуть ли не на край света. Невообразимые арктические морозы, неоглядная ширь девственных снежных равнин - всё это Меттлер передаёт в столь захватывающих кинокадрах, что зрителю от одного только их созерцания становится ясно, насколько далеко оторвалось человечество от природы. Само осознание этого факта поднимает фильм до уровня произведения искусства.