forex trading logo

Похожие новости

Главная История Новая картина Рихтера
Новая картина Рихтера
04.03.2016 10:55

awr-652Порядком поцарапанный гипсовый Ленин валяется на полке камина. Каменному орлу, гербу нацистского рейха, годы, проведённые в тёмной кладовке рядом с Владимиром Ильичом, тоже явно не пошли на пользу.

Теперь же, в ярком свете юпитеров, им обоим приходится являть миру свои потрёпанные лики. В бывшей советской армейской казарме под Потсдамом режиссёр Роланд Сузо Рихтер, автор картины «Две недели пожизненно», снимает свой новый филым «Сара Америка» («Sara Amerika»).

Новая картина Рихтера в десяти эпизодах повествует о жизни четверых берлинских чудаков-аутсайдеров после краха социализма: это темнокожая беременная Сара (Денненеш Цоуде), Ханс (Томас Хайнце), западноберлинец Джо (Грегор Тёрш) по прозвищу Яппи, который предпочёл бы быть американцем, и, наконец, вдобавок ко всему, русский беженец Станислав (Оливер Корритке). Где-нибудь, когда-нибудь жизненные пути каждого из этой четвёрки пересекутся.

«Всё будет показано абсолютно реалистично и очень точно - взахлёб рассказывает Денненеш Цоуде. Для неё роль Сары «вообще просто подарок, она лишена какой бы то ни было нарочитости». Сейчас героиня вместе с «Хэнсом» (так, по-простецки, она произносит его имя) находится в «русском генеральном штабе». И покуда Томас Хайнце в своём новеньком американском мундире недоумённо озирается по сторонам, ей с обворожительной улыбкой приходится лохмать язык, произнося непривычные русские звуки. В этот день Денненеш Цоуде предстоит выучить одно-единственное русское предложение, произнеся его примерно 120 раз: семь часов на пять слов. Режиссёр Роланд Сузо Рихтер, с неизменно любезной, но сосредоточенной улыбкой, послаблений не даёт. «Хароши друк» - натаскивает переводчица Ивонна Шульц свою подопечную Цоуде.

«Хорошо!» - хвалит учительница по-русски. Как и остальные артисты, Цоуде работает за скорее символический гонорар: бюджет у картины супер-супернизкий. Крах социализма всех участников съёмочной группы затронул лично, на этих эмоциях теперь и создаётся их честолюбивый кинопроект.

«Ханс ужасно застенчив, и вообще ему с женщинами не везёт, - поясняет Томас Хайнце. - Он влюбляется в Сару, но он совсем не её тип мужчины. Что, разумеется, не облегчает ему жизнь.» В понимании актёра каждый из четверых героев фильма - словно маленький ребёнок, неопытный, но любопытный и жадный до жизни. И в первую очередь это относится к Саре, для которой один только переезд (весь багаж - маленький чемоданчик) из деревушки Америка под Лейпцигом в мировую столицу Берлин уже равнозначен жизненному и культурному потрясению.