forex trading logo

Похожие новости

Главная История Новая тенденция
Новая тенденция
22.03.2015 18:02

a-smurfs-492Иными словами, проблема заключалась в том, что именно следует именовать гламуром: кричащий, яркий, притягательный и сексуальный стиль, столь любимый Версаче и его богатыми клиентами, или утонченность, гармонию, простоту более сдержанных и стильных дизайнерских творений, создаваемых, например, Джорджио Армани.

Эта дихотомия была не единственной: она подразумевала противоречие между образами леди и распутницы, разодетой и раздетой женщины. Граница в данном случае пролегала не внутри мира моды, а между модой как отдельным феноменом и индустрией мужских развлечений.

В опубликованной в Vogue статье Сара Моуер, освещая тему гламура, выступала в защиту прав женщин: «Слишком долго гламур был всего лишь посмешищем — отвергаемый феминистками, грубо используемый поп-индустрией со времен глэм-рока, присваиваемый грязными дельцами от “гламурной фотографии”», — писала она, утверждая затем, что лишь модели сумели вернуть гламуру его подлинный облик, придав ему обаяние «великолепной, благородной, эмоциональной женственности». В действительности же, как показывает история, неразрешимое противоречие между элегантностью и мерзостью составляло глубинную сущность гламура. Он никогда не был настолько утонченным, чтобы так или иначе не бросаться в глаза, и ему всегда была присуща «сексапильность неорганического мира», которую Вальтер Беньямин называл основной чертой современной моды.

Даже в дизайне туалетов, предназначенных для представителей высшего общества, гламурные мотивы представляли собой заимствования из визуального лексикона массовой уличной субкультуры. Казалось бы, что общего, скажем, между Жаклин Онассис и Мадонной или между принцессой Дианой и Памелой Андерсон? А между тем все они делали ставку на внешность и пользовались репутацией секс-символов. Тело и одежда составляли основу их публичного имиджа. Они были неотъемлемой составляющей реальности, конструируемой телевидением и журнальным сообществом, пренебрегали границами социальной нормы и были замешаны в скандальных историях. Один из ключевых моментов публичной жизни принцессы Дианы относится к 1994 году, когда она объявила о своей супружеской неверности по телевидению.

Гламур был частью сложного и неоднородного мира массмедиа. Использование классических голливудских образов в качестве средства продвижения товара принесло ощутимые результаты — такие, например, как успех записи драг-певца Ру Пола «Супермодель (Лучше работай)» (Supermodel (You better work)). Она стала хитом, когда Пол исполнил ее дуэтом с Элтоном Джоном. Пол был первой супермоделью из разряда драг-куин, заключив договор с компанией MAC cosmetics. Афроамериканец больше шести футов ростом смотрел на людей с рекламных щитов, демонстрирующих, что макияж действительно может преобразить человека. Надпись на плакате гласила: «Я — девушка МАС». По его словам, этот образ являл собой «абсолютный гламур, абсолютное превосходство, абсолютный Вегас, абсолютный абсолют».