forex trading logo

Похожие новости

Главная История Новые амплуа героев Рафа Валлоне
Новые амплуа героев Рафа Валлоне
11.06.2015 16:29

a-smurfs-830Но, тем не менее, мировой успех его лент открыл перед актерами итальянского кино дорогу на киностудии других стран.

Снятая во Франции «Тереза Ракен» ознаменовала появление нового Валлоне — героя-любовника, притом рокового любовника, чье вторжение в жизнь экранных героинь всегда ломает и перевертывает их судьбу. Такова была роль Лорана, любовника Терезы Ракен (Симона Синьоре), неистово-безоглядная страсть которого оказалась роковой для всех участников этой драмы судьбы. Как ни парадоксально, но к ее романтической трактовке, столь характерной для Марселя Карне, постановщика фильма, подошла тема «естественного человека» неореалистического Рафа Валлоне с цельностью его натуры, ее неизбывной стихийностью и внутренней духовной свободой.

Нет ничего удивительного — новое амплуа героя-любовника не способно было «переродить» актера, который оставался самим собой, зримым воплощением жизненной силы, мужественной и неукротимой. Не случайно в фильме столь подчеркнуты чисто физические различия между мужем Терезы и ее любовником — хилость и мелковатость первого резко контрастируют с атлетическим сложением и человеческой значительностью персонажа Валлоне как незаурядной и сильной духом личности. В «Терезе Ракен» то и другое было неразделимо, и фильм, будучи экранизацией романа Э. Золя, не только отошел от его идеи и натуралистической поэтики («У меня было одно-единственное желание, — писал Золя, — взяв физически здорового мужчину и раздраженную женщину, обнажить в них животное начало, больше того — обратить внимание только на это животное начало, привести эти существа к жестокой драме...»), но и спорил с ним, по сути, одухотворив историю любви Лорана и Терезы в самой ее обжигающей чувственности. Постановщики других лент пытались обратить внимание только на «животное начало» в героях Валлоне.

С одним из них мы в свое время встретились в западногерманской ленте «Роза Берндт», где актеру пришлось «играть» голый зов пола и животную страсть плоти в пределах заданной схемы «черного характера» героя-любовника, преследовавшего героиню и цинично пользовавшегося ее связью с другим. И так как 60-е годы принесли особый спрос на «зов плоти» в коммерческом кинематографе и в предложениях такого рода актер не испытывал недостатка, то удивительно ли, что ему то и дело приходилось отвечать отказом? Тем более что ситуация эта была для него не новой: от картин «розового неореализма» 50-х годов ему также надо было отбиваться. А причина все та же: актер не хотел быть «продуктом потребления» ни там, ни здесь. Правда, и в 60-е годы, ставшие, по сути, закатом кинематографической судьбы Рафа Валлоне, ему довелось сыграть в разных странах ряд ролей, каждая из которых так или иначе была ему близкой и интересной. Например, в экранизации пьесы Артура Миллера «Вид с моста», «Федре» — современной версии древнегреческой трагедии, в антифашистской ленте «Кардинал», в «Мире Джин Харлоу», драме из жизни знаменитой голливудской кинозвезды 30-х годов... Понятно и то, что бывшему футболисту Рафу Валлоне трудно было отказаться от роли своего земляка и подвижника в спорте Мартино Рубино, прославленного мастера кожаного мяча.

В последние годы имя Рафа Валлоне почти перестало появляться в титрах картин. По его мнению, современный кинематограф перестает быть творческим источником, особенно для тех, кто считает неореализм своего рода революцией в искусстве, сродни тому перевороту, который совершил в изобразительном искусстве Пикассо. Разумеется, с такой памятью о неореализме трудно жить в итальянском кинематографе наших дней. Но остается еще театр, давно уже ставший родным домом для Рафа Валлоне. Подобно блудному сыну, он окончательно возвратился туда, где когда-то брался за свою творческую жизнь. Небольшая театральная труппа «Раф Валлоне» (что ж, имя есть имя), руководимая им, гастролирует по всей Италии, предпочитая играть в маленьких провинциальных городах, которые обделены сценическим искусством.

С точки зрения практически мыслящих людей, Валлоне, «изменив» большому кино ради театра в провинции, затеял рискованное дело — с кино и телевидением бороться бесполезно и даже самоубийственно. Но разве не известен нам символ веры Рафа Валлоне: «все, что не может убить, должно сделать меня сильнее»?

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.