forex trading logo

Похожие новости

Главная История Новый этап в развитии моды
Новый этап в развитии моды
20.03.2015 16:27

a-smurfs-385Эмблемой американской пластмассы 1950-х годов стали контейнеры Tupperware, образцовая попытка огламуривания домашней среды.

Изобретение предпринимателя Эрла Таппера, они были прочными и гибкими, прозрачными и матовыми одновременно. В отличие от жестких, одноцветных, мужеподобных товаров компании Bakelite, они были мягкими, приятными на ощупь и самых разных пастельных тонов. Изобретя новый способ продаж — домашние посиделки, Таппер сделал свою продукцию центром домашней женской культуры.

Возможно, сами по себе пластиковые контейнеры для еды и далеки от гламура, но мир Таппера, как подмечали многие, излучал сексуальность и необычность. Это был мир фантазий, ярких цветов и девичьих товаров, которые им продавал их великий покровитель, знающий все о фетишах и мечтах своих клиенток. Цветомания также свидетельствовала о культурном сдвиге от естественного к искусственному. Барт отмечал, что химические цвета преобладали, потому что «пластмасса как будто способна принимать только самые яркие химические краски. Желтый, красный и зеленый цвета выглядят на ней агрессивно-резкими, отвлеченными знаками той или иной окраски, способными выражать лишь абстрактное понятие о ней».

Позже броские тона стали ассоциироваться с вульгарностью и консюмеризмом 1950-х годов и его нарочитыми проявлениями во внешности, домашней обстановке и собственности голливудских звезд. В Америке 1950-х годов район Беверли-Хилз был не столько сказочным миром, сколько утрированной версией пригорода. Если действительно «гламурность — уродливая сводная сестра элегантности», то это применимо и к образу жизни таких звезд, как Ким Новак — в ее доме в лос-анджелесском районе Бель-Эйр каждая комната имела свой цвет.

Когда сотрудник информационного агентства Билл Дэвидсон пришел к ней на встречу, ему предложили завтрак из икры, маринованных зеленых томатов, французского тоста и сыра рокфор с шампанским. Звезда вышла к гостю в облегающем черном трико. «В Голливуде, — написал он потом, — нельзя просто иметь “роллс-ройс”. Он должен быть переделан по вашему заказу и вмещать встроенный бар, туалетный столик, откидывающиеся сиденья и два телефона». В обществе, где тон задавали нувориши, количество и новизна были так же важны, как и качество.