forex trading logo

Похожие новости

Главная История Образ жизни модных дизайнеров
Образ жизни модных дизайнеров
22.03.2015 10:51

a-smurfs-464В конце XX века Торстейн Веблен писал: «С тем чтобы поразить мимолетных наблюдателей и сохранить под их взорами довольство собой, подпись в собственной денежной силе должна быть сделана такими буквами, которые читались бы на бегу».

Казалось бы, с прежних времен изменилось немногое, разве что стимулом к нарочитости было уже не одно тщеславие. Американцы и некоторые европейцы поняли, что можно прекрасно продавать такие простейшие вещи, как повседневные рубашки и губная помада, связав их со сказочным и притягательным образом жизни.

Выставление напоказ образа жизни для коммерческих нужд много раз использовалось в прошлом, но не так массово и стандартизировано. Теперь это поощрялось главенством телевидения в средствах массовой информации, которое вело к нормализации выведения частной сферы в публичное пространство. Пресса постепенно стала зависеть от дизайнеров и начала льстить им, как пресса, писавшая о Голливуде в 1930-1940-е годы. Все крупные дизайнерские компании обладали хорошо налаженными рекламными механизмами, обширными рекламными бюджетами и поддерживали постоянную связь с редакторами модных и женских журналов. Однако пресса им во многом и помогала.

В то время, когда лишь немногие голливудские актеры хотели быть гламурными, нужны были новые герои потребления: «Именно мы признали дизайнеров в качестве дизайнеров и “звезд”». Мы начали писать о каждом их шаге: о том, где они жили, что они ели, как они одевались, с кем они виделись. Очеловечить их было нетрудно, так как большинство из них — живые и веселые», — заявлял Джон Фэрчайлд-младший, редактор Womens Wear Daily. Модные дизайнеры приобрели влияние в обществе, в котором источников славы становилось все больше. «Мода на схематичную личность, которая начинается и кончается картиной материального положения человека, — внутренний аспект того, что на более широком уровне становится культом “знаменитости”», — отмечает Кеннеди Фрейзер.

Итальянская мода играла заметную роль в этой системе, и ее главные имена быстро получили признание публики. Возрождение национальной индустрии, которая одно время была бедной родственницей парижской моды, известной только по повседневной одежде и аксессуарам, произошло во многом благодаря осознанию огромного потенциала готовой одежды. В отличие от Парижа, где традиция от-кутюр ставила новшества под сомнение, в итальянской моде доминировали могущественные и амбициозные текстильные производства.