forex trading logo

Похожие новости

Главная История Обширный опыт
Обширный опыт
21.03.2015 09:14

a-smurfs-406Ключевой фигурой в процессе обновления стала модный редактор Диана Вриланд , работавшая сначала в журнале Harpers Bazaar, а затем — с 1962 года — в Vogue.

Она была одной из главных движущих сил перемен, происходивших в то десятилетие. Обладая внешностью верховной жрицы, она обожала золотые украшения и яркие стили. Она придумала современного модного редактора — не в качестве светской фигуры, но как посредника и новатора. В этой роли она связывала высокую моду с актуальными социальными течениями. Под ее руководством о знаменитостях, политических деятелях и художниках писали на тех же страницах, что и о новых тенденциях и о странах третьего мира. Она восславляла влиятельных людей и помещала их в современный контекст с помощью макияжа и моды.

Осуществить свою революцию Вриланд смогла при помощи многочисленных талантливых профессионалов. Она первой заметила одного из главных долгожителей мира моды. Сесил Битон работал при британском королевском дворе с 1930-х годов и снимал официальные портреты на коронации в 1953 году. Он фотографировал членов итальянской и румынской королевских семей в изгнании, а также элиту Голливуда, сотрудничал с ведущими модными журналами по обе стороны Атлантики, часто фигурировал в списках лучше всего одетых мужчин, отдыхал с миллионерами и персонажами светской хроники на Средиземном море, ходил в гости к британским аристократам и был дизайнером фильмов и сценических шоу, среди которых — широко известный лондонский мюзикл «Моя прекрасная леди». Он часто выступал в роли комментатора в области красоты и гламура, а в 1961 году опубликовал первый том мемуаров.

Несмотря на свой обширный опыт, Битон всегда старался держаться в авангарде. Благодаря своему положению он оказался втянутым в вихрь новых тенденций в гламуре, которые начали оформляться в начале 1960-х годов. Хотя он по-прежнему фотографировал девушек из высшего общества, в 1961 году Вриланд сообщила ему, что высшее общество уже никого не интересует. «Сегодня имеет значение лишь личность, с редкими исключениями — если это не “новая красавица”», — писала она. Его попросили найти «кого-нибудь очень юного, каких-нибудь забавных худеньких девушек и т.д. Юность — лучшее, что мы можем достать». Одно из ключевых нововведений, появившихся в 1960-х, — идея о том, что красота может сравниться с материальным успехом. Вриланд быстро ее подхватила и придумала словосочетание «красивые люди», имея в виду просто «людей, внешне красивых». «Затем его стали использовать для обозначения богатых людей, — поясняла она позже. — Мы имеем в виду обаятельных, но богатым быть не повредит». Члены этого нового сословия смогли преодолеть социальные преграды 1950-х годов, поскольку были молоды, здоровы и сексуальны.

Несколько лет спустя, в мае 1965 года, Вриланд искала новых красоток и звезд и сказала Битону: «Лишь ты можешь обеспечить потрясающее качество и сделать верный выбор».

К этому моменту фотографу уже исполнился 61 год, он недавно закончил проект, который впоследствии станет самым заметным в его творчестве, — эдвардианские декорации и костюмы для киноверсии мюзикла «Моя прекрасная леди». Он был счастлив раствориться в современной культуре.

Считается, что главное достижение Вриланд — ее понимание 1960-х годов. Она увидела, что разительные изменения, которые претерпел общественный вкус, освобождали стиль. Взрыв энергии, который произошел в искусстве, музыке и обществе, она использовала наилучшим образом, она была открыта для альтернативных западных вариантов красоты и стиля. Ее демократичность выражалась в том, что она «отстаивала доступность идеала». Это краеугольный камень философии гламура, который впоследствии, с приходом молодежной культуры и массового потребления, станет еще более важным.