forex trading logo

Похожие новости

Главная История Описанный образ
Описанный образ
22.03.2015 22:05

a-smurfs-527Стюардесса всегда в той или иной степени ассоциировалась с сексуальностью. Еще в 1950-х годах их изображали как лучших невест, своей сердечной улыбкой заманивающих пассажиров в объятия авиакомпании.

В киноновелле «Целомудрие» (Illibatezza), вошедшей в фильм «РоГоПаГ», режиссер Роберто Росселини показал, как скромная итальянская стюардесса пытается отделаться от влюбчивого американского бизнесмена. Еще в 1941 году Life писал: «В авиаперелетах есть что-то особенное — то, что заставляет некоторых мужчин пережить непреодолимое искушение шлепнуть стюардессу по попке, когда она проходит мимо».

В 1960-х годах авиакомпании прекратили бороться с сексуальным образом и намеренно стали превращать стюардесс в соблазнительниц, «на зависть женщинам, на горе мужской фантазии». Конкуренция обострялась, затраты на рекламные кампании в США росли, и стюардессы стали официальным лицом авиалиний, основной достопримечательностью перелета. По мнению Полы Кейн, стюардессы 1960-х годов, которая боролась против навязанной эротичности образа, «авиакомпании создали искусно продуманный мир воздушных фантазий». Вопросы безопасности полета занимали лишь второе место в отборе бортпроводниц и профессиональной подготовке — важнее всего были внешность и уход за ней. «Не знаю, чего я ожидала от летной школы, но определенно не того, что увидела, — писала Кейн позже. — Занятия походили на экспресс-курс подготовки к конкурсу “Мисс Америка”.

От нас требовали стопроцентного, абсолютного нарциссизма, поглощенности собой. Пояса для чулок, лак для ногтей, накладные ресницы, прически с валиком, макияж, как ходить, как садиться, как подниматься и спускаться по лестнице — только об этом мы и должны были думать в течение шести недель». «Все мы», от сексуальных блондинок из Pacific Southwest до обычных девушек из United, «должны были быть свеженькими, здоровыми любительницами мужчин, молчаливыми наложницами пилотов и послушными участницами мужских сексуальных фантазий», — негодовала Кейн.

Описанный образ стюардессы прижился как раз тогда, когда путешествия ослабили узы семьи и сделали непосредственных соседей незнакомцами. Со стороны казалось, что жизнь стюардесс проходит в мире гламура. Они встречались со звездами спорта и кино, бывали в самых отдаленных местах планеты и чувствовали себя как дома в коктейль-барах, которыми в 1950-х годах были оборудованы авиалайнеры. На них не давили обязательства и общественный надзор, их считали сексуально доступными. Они ездили на горнолыжные курорты в Швейцарию, за покупками в Гонконг и в ночные клубы Лас-Вегаса. Этот гламурный образ был правдивым — по крайней мере отчасти, ведь именно из-за него многие женщины хотели попасть в стюардессы, и именно так обычные люди воспринимали эту профессию. «Мужчины мечтали о том, чтобы сбежать от семьи и устроить себе несколько дней романтической свободы, возможно, познакомившись по дороге с какой-нибудь стюардессой», — отмечала Кейн.