forex trading logo

Похожие новости

Главная История Органы внутренних дел в кинофильмах
Органы внутренних дел в кинофильмах
17.03.2015 15:37

a-smurfs-349Но главное, конечно, не во внешнем облике преступников, — подобные «свидетельства» не идут далее констатации фактов: мол, запрятались у нас еще в различных щелях духовно опустошенные проходимцы и дельцы.

Едва ли роль детектива может сводиться к простому сообщению о наличии преступности, очевидно, необходим еще и социальный анализ. Между тем частенько он отсутствует, и снова, и снова на экране возникают неопределенные личности. Уже упоминался убийца из «Сумки инкассатора». Нам даже сообщается его фамилия — Борисов. Но еще раз спрошу — кто он? Как этот теннисист дошел до жизни такой? Дошел — и все. Вот и попробуйте выработать к нему отношение.

После просмотра «Сумки инкассатора» я вспомнил показанный как-то по телевизору документальный киноочерк, сухо названный «Хроника раскрытия одного преступления». Он тоже рассказывал о нападении на инкассаторов, о действительно случившемся нападении. В момент, когда один из инкассаторов находился в кафе, водитель автомашины тяжело ранил второго и скрылся с большой суммой. Розыски грабителя начались незамедлительно, в ходе их быстро было установлено, что за рулем таксомотора, обслуживающего инкассаторов, находился не тот человек, который был направлен из парка. Возникло, к несчастью, оправдавшееся предположение, что настоящий таксист убит.

Событие всколыхнуло всю Ригу, хотя бы потому, что такое преступление было совершено там впервые. Многие ли крупные города мира могут похвастать подобным заявлением? Успокоительной статистикой можно было бы даже гордиться, если бы она хоть в какой-то степени могла умерить горе родных и друзей убитого водителя, вернуть здоровье искалеченному инкассатору, уменьшить страдания людей, так или иначе вовлеченных в сферу убийства и грабежа. «Преступление еще никому не приносило счастья!»

История создания этого фильма необычна. В значительной части вошедшие в него кадры не предназначались для демонстрации широкой публике и сняты непрофессионалами. Точнее — профессионалами, но по другой части: сотрудники угрозыска в служебных целях фиксировали на пленку обстоятельства расследования. И лишь на завершающем этапе к «делу» были «приобщены» режиссер И. Попов и сценаристы О. и А. Лавровы.