forex trading logo

Похожие новости

Главная История Отто Вильгельм Фишер
Отто Вильгельм Фишер
29.04.2015 13:27

a-smurfs-715Отто Вильгельм Фишер, сын почтенного надворного советника из Клостернойбурга (Австрия), собирался стать искусствоведом.

В 1935 году он окончил Венский университет сразу по трем отделениям: истории искусств, германской и английской филологии. В то время ему было всего двадцать лет. Профессора находили его способным, родные и знакомые прочили научную карьеру. Но Фишер неожиданно от нее отказался. Он поступил в семинар известного театрального режиссера Макса Рейнгардта и через три месяца дебютировал на сцене «Иозефштадта» в пьесе Артура Шницлера «Забава».

Небрежно-элегантные повадки, красивое лицо и стройная атлетическая фигура очень скоро создали его кумиром венских дам. В 1938 году Фишер сыграл несколько ролей в немецком народном театре в Вене, затем переехал в Мюнхен, где выступал на сцене «Камершпиль», и, наконец, уже во время войны, был приглашен в знаменитый венский Бургтеатр.

«Герой-любовник», начинавший с мелодрам и пустяковых водевилей, постепенно становится серьезным драматическим актером. В Бургтеатре он играет Освальда в «Привидениях» Ибсена (1946), Сен-Жюста в «Смерти Дантона» Бюхнера (1947), Вронского в инсценировке «Анны Карениной» (1948). Несколькими годами позже аналогичный перелом произошел в его кинематографической деятельности.

Снявшись впервые в 1936 году в небольшом эпизоде фильма «Бургтеатр», Фишер затем сыграл десятка три ничем не примечательных ролей в ничем не примечательных картинах: «Последний Антон», «Любовь летом», «Семь писем», «Счастье в пути», «Скажи наконец да», «Розы любви», «Триумф любви» и проч. Одна из них, «Моя дочь проживает в Вене» (производства 1940 года), шла у нас в 1956—1957 годах. Это дюжинная австрийская комедия, умеренно смешная, пустенькая, с наворотом тривиальных недоразумений: влюбленные молодожены ссорятся и мирятся, приехавшего из провинции папашу горничной хозяин принимает за своего тестя, тот, в свою очередь, считает, что его сбежавшая дочь замужем за хозяином, и т. д.

Фишер играл шофера Карла — благоразумного, добропорядочного и счастливого супруга прелестной горничной. Роль, как и многие другие его роли того времени, кроилась по стандартной мерке. Зрителям (а точнее — зрительницам) предлагали идеал мужчины: красив, влюблен в свою жену, не курит и вдобавок честен. Пресность характера входила в обязательный ассортимент достоинств.

Галантный и удачливый любовник, верный, добродетельный муж или просто обаятельный молодой человек, способный составить счастье женщины, — таково было установившееся амплуа актера.

Пятнадцать лет Фишер носил эту готовую кинематографическую одежду. Образы снашивались быстро, как фабричные костюмы, но в каждом следующем возрождался предыдущий. Конвейер действовал бесперебойно. Стандарты оставались в моде. Фишер имел успех, его привыкли видеть на экране положительным героем и не требовали ничего иного. Кончилось тем, что взбунтовался сам актер. С ним произошло примерно то же, что с одним из его будущих героев, режиссером Франком Торнау из западногерманского фильма «Пока ты со мной»: сладкие грезы, идиллическое киносчастье стали вызывать глухое раздражение. Его тошнило от благопристойности. Так неожиданно родился образ человека желчного, неудовлетворенного, порой мятущегося, иногда циничного, неприятного и причиняющего неприятности другим.