forex trading logo

Похожие новости

Главная История Пабло Пикассо о Марии Касарес
Пабло Пикассо о Марии Касарес
11.06.2015 22:18

a-smurfs-843В кино для Касарес, пожалуй, самым плодотворным был 1949 год. Кроме «Орфея», где она сыграла свою лучшую кинематографическую роль, в том же году был снят, а в следующем вышел на экраны короткометражный фильм Алена Рене «Герника» — по известному произведению Пикассо.

Мария Касарес читала в нем за кадром напевные и скорбные стихи Поля Элюара — поэтический реквием двум тысячам погибших в Гернике в солнечный день 26 апреля 1937 года. Герника, древняя столица басков, в XX веке — маленький провинциальный городок на склонах Пиренейских гор, была за несколько часов разрушена дотла немецкими бомбардировщиками. Все жители, среди них много женщин и детей, погибли под развалинами домов.

Пабло Пикассо написал свое трагическое полотно сразу же после злодеяния фашистов, потрясшего весь мир своей бессмысленной жестокостью: баски держались в стороне от политической борьбы, их город не имел ни стратегического, ни промышленного значения. Герника была первой беззащитной жертвой тоталитаризма, началом эры массовых «немотивированных» убийств. Художник выразил этот взорвавшийся, обрушившийся ужас агонией разорванных предметов, форм, безмолвным криком фантастических фигур — образом светопреставления, вселенского кошмара. Двенадцать лет спустя, когда снимался фильм, за апокалипсическими символами «Герники» Пикассо стояли миллионы мирных жертв фашизма и войны, кошмар концлагерей, атомная бомбардировка Хиросимы.

Голос Марии Касарес — тоскующий и тихий голос скорби, медлительного размышления, вел основную тему фильма — памяти и боли. Этот печальный, трепетный и мерный голос, произносящий строфы Элюара, то отступал перед доку ментальной фонограммой падающих бомб, надсадного сухого лая пулеметов, то снова возникал из наступившей тишины. Крупные планы морды разъяренного быка, запрокинутых, искаженных криком лиц, бьющегося в конвульсиях железного коня — фрагменты полотна Пикассо — «монтировались» с голосом, читающим стихи в сопровождении рояля. Перекликаясь с музыкальными фразами, словно ища опоры в их гармонии, голос Марии Касарес вносил в жестокие видения художника призвук пророчества, которое сбылось, и памяти, взыскующей надежды.

Чтение поэтического текста в фильме «Герника» — последняя значительная кинематографическая работа Марии Касарес. В 1 950 году она снялась в весьма посредственной картине «Тень и свет», после чего наступил долгий перерыв — до «Завещания Орфея» (1959), где семидесятилетний Жан Кокто, играющий себя — Орфея, встречается в одном из эпизодов с Принцессой-Смертью. Этим лирическим штрихом — воспоминанием о роли, сыгранной десятилетие назад, закончилась экранная карьера одной из лучших театральных актрис Франции. В фильмах последующих лет Мария Касарес уже не появлялась.

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.