forex trading logo

Похожие новости

Главная Новинки Кино 2015 «Перо маркиза де Сада». Франция. Перезагрузка.
«Перо маркиза де Сада». Франция. Перезагрузка.
05.01.2015 09:06

a-smurfs-17«Перо маркиза де Сада» просто кишит очаровательной пошлостью. Его вызов обществу граничит с безумием. Оно льется неряшливым потоком витиеватых слов, овладевая душами.

Да. Картина пропиталась сенсационной непристойностью, откровенными сценами под режиссурой провокационного Филипа Кауфмана. И это мощная экранизация истории де Сада.

Сразу же после публикации откровенно сексуальной «де Садовской» «Жюстин» при пособничестве молодой прачки Мадлен (Кейт Уинслет), у маркиза появляется проблема. Наполеон посылает убежденного в своей правоте доктора Ройе-Коллара (Майкл Кейн), чтобы идеализированная аббатом дю Колмьером (Хоакин Феникс) лечебница Шарантон, приютившая де Сада, стала более дисциплинированной.

Живое перо маркиза де Сада щекочет истинную природу человека, не щадя ни аббата, ни скромной девчушки. Конфликт между Ройе-Колларом и маркизом разогрел сюжет фильма до кульминации пожара. Огонь, очистивший грязную историю де Сада, пропущенную сквозь умы безумцев и записанную невинными руками Мадлен, открыл в героях темные черты.

При всех своих разговорах о морали, Ройе-Коллар сам занимается бесстыдствами с наивной Симоной (Амелия Уорнер). Однако откровенные сцены прикрыты вуалью цензуры. Лицемерие доктора защищает институт общества – брак. Де Сад же является бесстыдной истинной наготой, выражая свои темные, глубокие побуждения открыто. Дерзко живущий, он умирает не менее вызывающе.

Казалось бы, ангельская Мадлен не поддастся этим низменным инстинктам. Однако она упоительно читает зажигательную прозу маркиза, и потому все еще добродетельна. Она наслаждается своим естественным озорством в просторах ее ума. Питая нежность к аббату, наиболее ценящему веру, нежели кипящее влечение к Мадлен.

Учитывая тематику, «Перо маркиза де Сада» могло остаться невыносимо тяжелым. Но Кауфман и писатель Даг Райт наполнили фильм игривостью. Что прекрасно слилось с игрой буйного Джеффри Раша, изобилующего раскованными выражениями.

Шаловливый, дерзкий, ранимый, ироничный, порочный и правдивый. Такой де Сад. Его перо разрезает рясу аббата, оставляя дю Колмьера нагим, не прикрытым верой, идеями, целомудрием. Искренность Мадлен, терзания аббата, смертельный азарт де Сада вызывают непритворное недоуменное восхищение.