forex trading logo

Похожие новости

Главная История Персонажи Фернандо Рея
Персонажи Фернандо Рея
21.06.2015 20:42

a-s-113Выступив в паре с Марией Феликс, Рей изображал там пожилого честного капитана, уловленного сетями красавицы шпионки и согласившегося доставлять к берегам Италии немецкие мины.

Страсть оказывалась поистине гибельной, она привела к взрыву на корабле, и герой Рея становился вначале виновником смерти собственного сына, потом свидетелем расстрела возлюбленной, а в финале вместе с разбомбленным кораблем находил последнее успокоение в морской пучине.

За этими фильмами и этими персонажами, дающими столь легкую и столь обильную пищу для иронических увражей, вырисовывается коллизия далеко не веселого свойства. Эпизодические роли уступали место главным, одно режиссерское имя сменялось другим, стиль «брутальный» стилем «психологическим», но это было движением по кругу, вечным возвращением в лоно развлекательного экрана. Кроме того, разделив участь таких превосходных актеров, как Сильвия Пиналь или Франсиско Рабаль (и всего испанского киноискусства, существовавшего не только под гнетом цензуры, но в условиях культурной изоляции), Рей снимался по преимуществу в фильмах внутреннего рынка и был совершенно неизвестен в Европе.

Двадцать лет. В кино редкая актерская карьера — вся, со взлетами и падениями, с начала и до конца — длится столько, сколько Рей задержался на пороге своей. Пусть за эти годы был наработан профессионализм, пусть в противодействии одновременно развязной и высокопарной эстетике коммерческого кинематографа шлифовался аскетизм исполнительской манеры актера, пусть ему удавалось (как обязательно отмечали рецензенты) быть «безукоризненно достоверным и убедительным» даже среди самого чудовищного наворота мело-драматических страстей, но не слишком ли долго талант ждал своего подлинного часа?

Прекрасно, что час этот все-таки наступил. В «Виридиане» Рей сыграл Дона Хайме, немолодого помещика, чью однообразную глухую жизнь нарушает приезд племянницы, воспитанной в монастыре и собирающейся принять постриг. Эта встреча переворачивает обе судьбы: Дон Хайме кончает самоубийством, Виридиана остается в «миру».

Обратить внимание на лицо Рея режиссера побудили, конечно, не одни лишь ностальгические эмоции. Именно так должен был выглядеть Дон Хайме: облик, который заставлял бы предполагать возвышенный строй чувств, глубокие моральные принципы, верность кодексу чести, — чтобы тем резче обозначился контраст между внешним благородством и жалкой, ничтожной сутью.