forex trading logo

Похожие новости

Главная История Первые фильмы Фишера
Первые фильмы Фишера
01.05.2015 12:08

a-smurfs-718В фильмах с дешевыми сентиментальными названиями (обычными для западногерманского проката) — «Когда мы встретимся вновь» (1952), «Мечтательные уста» (1952), «Пока ты со мной» (1953) — Фишер впервые появился в новом качестве.

С ним выступила молодая талантливая актриса Мария Шелл — прекрасная партнерша, оттенявшая своей сердечной теплотой его намеренно сухую, резковатую манеру.

Зрители встретили их дуэт восторженно. «Пока ты со мной» (сценарист И. Хут, режиссер Г. Браун) — произведение весьма посредственное и не без привкуса спекулятивности — даже послали на Международный Каннский кинофестиваль. Об этом фильме, в сущности, не стоило бы много говорить.

Задуманный как антипод коммерческим картинам, он строился на тех же древних схемах, только с обратным знаком. Разыгранному по всем правилам веселью «Ночей вальса» противопоставлялись столь же тщательно отрепетированные эпизоды «настоящей жизни» в окраинных бараках, где ютятся героиня фильма Эва (Мария Шелл) и ее муж Штефан. Традиционный треугольник: Штефан — Эва — знаменитый режиссер Франк Торнау — авторы приправляли модным тезисом: «жизнь без прикрас» богаче, интереснее, порою даже экзотичнее (бараки, пустыри!), чем жизнь с прикрасами из надоевших вальсов Штрауса, цветов и кринолинов.

Фишер, однако, создал в этом фильме образ достоверный и далекий от сентиментальности. Франк Торнау, с его холодным взглядом через темные очки, щеголеватой точностью движений и оскорбительно безапелляционным тоном, совсем не вызывал симпатий. Он не был ни злодеем, ни бездарностью. Ему действительно осточертела «фабрика грез» и разонравились кинематографические безделушки. Но в самом желании поставить «что-нибудь серьезное» проглядывал делец.

Фишер достаточно хорошо знал преуспевающих кинематографистов. Его игра опровергала сказочку о превращении коммерческого режиссера в истинного художника. Мы видели снобистский интерес туриста к жизни «низов», хватку предпринимателя, почуявшего в этой жизни материал для фильма, энергию, напор, не оставляющие места для сомнений. Фишер—Торнау подавлял, гипнотизировал, опустошал людей, с которыми работал, искренне думая, что так творят искусство. Он твердо верил в исключительность своей персоны и оставался внутренне неуязвимым даже в любви.

Актер демонстративно порывал здесь с обаятельным и бесхарактерным героем прежних лет. Его последующие роли — Людвиг II в одноименном фильме — больной, слабохарактерный король, страстно любивший музыку и прятавшийся от людей, Аксель Мунте («Аксель Мунте — врач из Сан-Мишель») открыли зрителям актера сложного, правдивого и не боящегося быть жестоким.