forex trading logo

Похожие новости

Главная История Первый Акт не длится бесконечно
Первый Акт не длится бесконечно
20.04.2015 16:51

a-smurfs-694По Сиду Филду Первый Акт заканчивается на странице 30, а первая точка устанавливается на стр. 25 и 27. Бывший председатель сценарного отделения Гильдии писателей Лью Хантер, считает, что Первый Акт (который он называет «Ситуация») должен быть завершен на странице 17.

Он объяснил мне это тем, что в хороших сценариях все становится ясно уже на семнадцатой странице. Это требует от автора быстроты движений и реакции с первой же страницы. Вот пример из триллера, написанного и проданного мной с Питером Флинном. Предпосылка фильма Allure («Аллюр») такова: что если моделей, демонстрирующих дамское белье, начнут убивать по-настоящему?

Продали этот сценарий до того, как по телевизору стали показывать рекламу нижнего белья. Я предвидел, что этот день не за горами, поэтому выбрал такой сюжет. Сценарий положили на полку, потом перепродали. Может быть, его когда-нибудь снимут. Сейчас я по-другому написал бы некоторые эпизоды, чтобы включить дополнительные кадры. Вот как я переписал бы последние два абзаца. Что-то еще. Она слышит это, поворачивается, черная спортивная машина с затемненными стеклами. Медленно движется. Подкрадывается, между ней и Понтиаком путь перекрыт. Луи поворачивается, ускоряет шаг, старается не обращать внимания, черная машина ускоряет движение. Ярко освещенная главная улица. Она прикидывает расстояние, полиции нет. нет никого. Ее ноги ускоряют ход, семенят. Дыхание становится тяжелым, она оглядывается, черная машина приближается. Она прижимается к тротуару. Девушка бежит, кричит. Умирает.

Запомните, что первое упоминание имени персонажа всегда дается заглавными буквами, также выделяются звуки, имеющие значение для сюжета или исходящие от героя: нервный смех Луи. Как вы, наверное, догадались, Луи - не единственная модель, погибающая в фильме. Кто их убивает и зачем, выясняется по ходу действия. На второй странице Луи гибнет от удара машиной, а разносчик пиццы, возвращаясь, обнаруживает ее тело. Во второй сцене мы встречаемся с главным героем - Джоном Палмером. Он едет на машине из Лос-Анджелеса в сторону Голливуда.

Вместо этого я сразу перешел бы к следующей сцене: другая красивая модель в модном, высотном здании. Она одна в квартире, на ней белье изумрудного цвета. Квартиру взламывает вор-домушник, она борется с ним. Потом они чувствуют мгновенное животное притяжение друг к другу. Она снимает с него маску, ветер оборачивает комбинацию вокруг ее фигуры, женский голос за кадром: «Аллюр. Опасность в ночи». У Джона свое бурное прошлое. Мы узнаем об этом при появлении в студии капитана Конли и лейтенанта Фромера. Они пришли, чтобы задать несколько вопросов о Луи.

Джону напоминают о Лорин Эшли, супермодели, с которой он встречался, когда они оба были на гребне успеха. На странице 10 Джон становится главным подозреваемым, а Синтия обманывает следствие, заявляя, что в ту ночь он был с ней. Она создает Джону алиби, по неясным ему причинам.

Затем мы видим студию Джона, он работает над рекламным снимком. Его ассистентка, Бетти, явно имеет какие-то разногласия с ним, но мы не знаем, какие. То ли оттого, что заказчик ждет и волнуется, то ли дело в чем-то другом. Здесь же находится ассистент Бобби, саркастический ловелас, способный на что угодно.

Не торопитесь закончить Первый Акт. Тщательно продумайте каждую сцену, каждое движение. Это принесет свои плоды: первый акт задает ход действию Второго Акта, длинному и сложному. Второй Акт всегда требует к себе повышенного внимания. Переписывать его гораздо легче при надежном и крепком Первом Акте.