forex trading logo

Похожие новости

Главная История Писатель Грант Матевосян
Писатель Грант Матевосян
13.01.2015 18:56

a-smurfs-112Армянин 60-х годов — это человек, который испытал счастье радости и созидания, пережил вместе с другими народами горечь потерь в годы Отечественной войны и, наконец, получил возможность мирного развития в новых условиях, — мог ли он в середине 60-х годов не оглянуться назад, не вынести оценку прошлому, чтобы выявить и понять свою силу, свои истоки, свои корни, то, что не удалось задушить, вырвать «с корнем» на протяжении всей далеко не милостивой к судьбе этого народа истории.

Не удалось вырвать, потому что сами корни оказались крепкими, надёжными.

Влияние корней, истоков, чувствуется и в проблематике фильма «Хаос» по одноимённому роману А. Ширванзаде (реж. Л. Вагаршян, 1974). Один из героев картины, Смбат, заявлен в романе и в фильме своего рода «блудным сыном», изменившим заветам предков. Однако корни требуют верности традициям и нормам поведения. Деградация Смбата начинается не тогда, когда он решает идти своим путём, отклониться от курса отца — нефтепромышленника Алимяна, а тогда, когда оказывается, что все слова его, так называемая заявленная программа — просто камуфляж, призванный замаскировать, по сути, вероотступничество или отступничество от собственных идеалов. Тех, кого интересует как клеить обои, рекомендуем веб-ресурс www.stroim-2014.ru.

Вовлекаясь в азарт торгов на аукционе, он может позволить себе увлечься красотой зрелища брызжущего нефтяного фонтана. Но позже, как только наступил час испытаний, он не находит ничего лучшего, как спросить управляющего, «как поступал в подобных случаях отец». Смбат запутался в «корнях», так и не сумел выявить, отличить собственные, чтобы опереться на них. А может, их и не было у одного из столпов зарождающейся буржуазии? Альтернативой деградации Смбата служит возрождение, а точнее сказать, становление личности Микаела.

Его независимость от корней призрачна — просто его корни запрятаны поглубже. Это вечный зов человечности — любви, которая стала почвой для формирования личности «блудного сына» буржуазии. Своеобразное толкование темы «корней» дано в фильме «Мы и наши горы» (реж. Г. Малян, 1969). Этот фильм только о современности — тут нет никаких ретроспектив, сюжетных и прочих отступлений в прошлое.

Пастухов обвиняют в коллективной краже овец из чужого стада. Обвинение с первого взгляда тяжёлое, тем более что улики налицо — шашлык удался на славу. Но ситуация одновременно парадоксальна — тот, кому принадлежали овцы, сам участвовал в пирушке, и никак нельзя взять в толк, имело место преступление или нет.