forex trading logo

Похожие новости

Главная История Пишем для мировых аудиторий
Пишем для мировых аудиторий
04.04.2015 09:53

a-smurfs-606Пропуском к аудиториям всего мира служит одно слово - действие («экшен»). «Говорящие головы» не имеют популярности нигде.

Люди понимают только действующих персонажей, двигающиеся губы, которые не говорят на вашем языке, воспринимать сложно. Роберто Бениньи оценил это.

Не старайтесь писать в одном жанре, только потому, что он вам нравится. Иногда жанр находит вас сам. Стивен Кинг, написавший книг, рассказов и сценариев больше, чем любой из живущих ныне авторов, стал Королем Ужасов, мечтая быть великим создателем вестернов типа Луи Амура, скорее других. В его фильме Life is Beautiful («Жизнь прекрасна») говорят по-итальянски, но все персонажи и шутки рождены немыми лентами Бастера Китона.

Чтобы оценить кинематографические пристрастия и вкусы иностранной (не американской) аудитории, обратите внимание на лауреатов премии «Золотой глобус», выдвинутых Голливудским блоком иностранной прессы (Hollywood Foreign Press Association). Это журналисты Южной Калифорнии, пишущие для зарубежных СМИ. Им нравятся авторы, бросающие вызов обществу, где они живут, по крайней мере, лучший сценарий они выбирают по этому принципу. Среди лауреатов последнего десятилетия Shakespeare in Love («Влюбленный Шекспир»), Good Will Hunting («Охота по доброй воле»), The People vs. Larry Flynt(« Народ наперекор Ларри Флинта»), Pulp Fiction («Криминальное чтиво»), Schindler's List («Список Шиндлера»), Thelma & Louse («Тельма и Луиза»), Dances with Wolves («Танцы с волками»).

Любопытно, что в предыдущие десятилетия призы присуждались более традиционным для Америки, даже эпическим сценариям: Вот on the Fourth of July («Рожденный четвертого июля», 1989), The Last Emperor («Последний император», 1986), Amadeus («Амадэус», 1984), Terms of Endearment («Слова нежности», 1983), Gandhi («Ганди», 1982), On Golden Pond («На золотом пруду», 1981), Kramer vs. Kramer («Крамер против Крамера», 1980), The Goodbye Girl («Девушки для прощания», 1977). На первый взгляд можно предположить, что точка зрения Голливудской ассоциации изменилась. Нет. В действительности, в последние годы поступало очень много жалоб, особенно из Европы, что американское кино слишком агрессивно влияет на иностранную кинокультуру.

Неопытный сценарист счастлив просто продать свое произведение, он не учитывает взгляды и вкусы мировой аудитории. Но, с другой стороны, если вы рассчитываете на внимание всего мира, думайте о действии, смотрите на лауреатов «Золотого глобуса» и Каннского кинофестиваля. Не забывайте: великий сюжет понятен людям всех культур и времен. Вспомните успех Южной Африки The Gods Must Be Crazy? («Боги сошли с ума?»). Он актуален для всех.

Не забывайте, что американский стандарт бумаги 81/2 ярдов. В Европе и России принят стандарт А4 (в метрических единицах). Не удивляйтесь, если американцы потребуют напечатать ваш текст на листах их формата и сделать в рукописи три отверстия для скрепок.