forex trading logo

Похожие новости

Главная История Планы, синопсисы и тритменты
Планы, синопсисы и тритменты
07.04.2015 06:24

a-smurfs-629Можно легко запутаться, если начать спрашивать в Голливуде обо всех этих синопсисах и тритментах - столько противоречивых мнений вы услышите.

Кто-то скажет, что тритмент (сценарный план) продать невозможно, но каждый год продюсеры покупают их в большом количестве. Питчингов продается в десять раз больше, что говорит о решающей роли связей и личных отношений в Голливуде. Если вас знают и уважают (за предыдущие завершенные работы), можно продать сюжет при помощи питчинга, получить деньги и заказ на тритмент (или сначала на синопсис, а потом - тритмент).

Что такое тритмент? Начнем с синопсиса, чтобы вы прочувствовали голливудскую карусель. Когда вы посылаете сценарий по почте (если сценарий написан без предварительного заказа, а по вашему собственному желанию, он называется «спек», от слова «speculation», то есть предположение, что кто-то купит ваше произведение), получатель должен его отрецензировать. Это происходит так: кто-то читает ваш сценарий, пишет краткую рецензию на прочитанное и получает за это деньги. Это может быть краткий анализ (одна страница) или полный разбор (две-три). Описание вашей работы называется «синопсис». Вы ни в коем случае не должны сами составлять этот документ. Кинокомпании хотят слышать только мнение своих специалистов.

В синопсисе рецензент или редактор кратко излагает сюжет и предлагает одну из следующих рекомендаций: рекомендовать, рассмотреть, отклонить. Привратники охраняют вход, потому что это необходимо для спокойствия хозяев. Не старайтесь обойти редактора, чтобы проникнуть к человеку, принимающему решения. Продюсеры, студии и компании нанимают этих людей, потому что доверяют их вкусу. Если редактор раздражен или капризничает, он просто устал. Относитесь к нему с уважением, и он ответит вам тем же.

Прежде всего, читателя интересует коммерческий потенциал материала (ведь это шоу-бизнес). Если материал представляет коммерческий интерес, самая распространенная рекомендация - «рассмотреть». «Рекомендовать» встречается крайне редко. Что если читатель рекомендует, продюсер или студия снимет фильм, а он провалится? Кто будет отвечать? Редактор - нижняя ступень в иерархической лестнице компании, уволить его легче легкого.

Редактор может выбрать «рассмотреть» и просто потому, что ему понравилась ваша работа. Поэтому не волнуйтесь, если считаете свой проект некоммерческим. Можете написать синопсис сами, но я не рекомендую показывать его кому- либо без особой просьбы. Обычно это делается по просьбе рецензента, который находится в цейтноте. Получив ваш синопсис, он просто перепишет его от себя, не утруждаясь чтением сценария. Я знаю, это не совсем этично, но как приятно получать гонорар!